Таиланд 04 – 11 декабря 2011 г. // 25-я Пхукет Кингс-кап регата

25-я Пхукет Кингс-кап регата
Таиланд 04 – 11 декабря 2011 г.

В начале августа 2011 года, после того, как многие мои друзья выразили горячее желание принять участие в парусной регате на Кубок Короля в Таиланде, я на свой страх и риск арендовал яхту Бавария 45 для участия в этом престижном соревновании. Затея обошлась мне примерно в 8000 евро, и я начал обзванивать друзей и собирать экипаж. К моему удивлению все собиравшиеся на регату, несмотря на скромные 1000 евро за участие, постепенно отвалились в силу самых разных причин, одной из которых как ни странно оказались выборы.

Время шло, и даже предложение не оплачивать яхту, а только перелёт, никак не повлияло на увеличение численности экипажа. Итак, за три дня до начала гонок наша команда состояла из трёх человек: я, Михаил Белобородов (шкипер), Григорий Солодов и Эдуард Фаткулов. Бросили клич, и перед моим отъездом 2 декабря к нам присоединились яхтсмены из Владивостока Александр Трофименко с моим приятелем Александром Некрасовым. Уже в Таиланде в экипаж добавились Денис Гумеров из Новосибирска и "реальные пацаны", пермяки Александр Хаткевич и Сергей Макаров, вообще впервые увидевшие яхту. В общем, с миру по нитке команда набралась, как в последствии оказалось очень хорошая, все настроились на результат.

Помимо отличных гонок Кубок Короля славится своей великолепной береговой программой. И действительно, всё было выше всяких похвал, открытие регаты,   праздник окончания каждого гоночного дня, наконец Королевская церемония награждения победителей и призёров соревнования и его закрытие прошли красиво, с размахом и запомнились надолго. Все мероприятия проходили в лучших отелях Пхукета и имели свою изюминку.

Вернёмся, однако, к самим гонкам. Первая состоялась 5 декабря, в день рождения Короля Таиланда. Утром собрались на яхте, владивостокцы занялись настройкой вант, мы задержались с отходом, и то ли от спешки, то ли от бурного открытия регаты накануне, я перепутал стартовые зоны, которых было две, и помчался в чужую, прибыв в которую осознал свою оплошность. Итак, на старт опоздали, решили идти к первому знаку и пристроиться в хвост флота, а гонку рассматривать как тренировочную. Дистанция в 22 мили проходила вокруг островов. Тренировка прошла удачно, к концу гонки мы объехали половину флота, однако очки должны получить за последнее, 19 место плюс одно. Будем надеяться, что гонки состоятся все, и эта пойдёт на выброс, как худший результат.

6 декабря, гонка N 2. Снова по островам, но по другому маршруту. Ветер около 10 узлов, для нас маловато, нужно под 20, тогда мы в дамках, но спасибо и за это, если будет скисать, нашу лодку не разогнать, тяжёлый круизёр. Стартуем неплохо, на чистом ветре, идём к ветру вправо, все постепенно контрятся, мы тянем до последнего, доходим до усиления ветра, поворот и к знаку, огибаем вторыми, впереди только First 47, не новый, но очень быстрый, со вкладным винтом, постепенно он уходит, мы боремся в группе преследователей. Скисает, скорость 2 – 3 узла, перед третьей маркой сильное течение, одним галсом не вырезаемся, контргалс, ухожу в море с запасом, рулю мимо марки градусов на 30, First сделал это пораньше и обогнув знак улетел с ветром и течением в голубую даль. Мы с трудом вырезаемся, едва кормой не коснувшись знака, отстали минут на восемь и пропустили вперед ещё Harmony 50, тоже гораздо более быстроходную. Остальные яхты ещё сильнее тормознулись  у знака. Дальше генакер, First окончательно скрылся за горизонтом. На финише проигрываем ему на 6 минут больше чем можем, Гармония впереди на 2 минуты, но перед ними у нас гандикап больше 20 минут, так что 2 место, готовимся к награждению.

На следующий день Саша Трофименко пойти не смог, работа, у него чартерные лодки в Таиланде. Как нам не хватало его мастерства, особенно с генакером, ставить который из чулка никто толком не умеет! Со старта дуло узлов 18, порывы до 20, наш ветер. Будет 2 короткие гонки. Гонка N 3, совсем короткая две петли, на старте вырвало каретку стаксельшкота на левом погоне, так чтоправый галс у нас на 10 градусов положе чем, все идут очень плотно, к знаку приходим в шестерке, дальше фордевинд, лавировка, отыгрываем одно место, в результате пятые. Парни все в мыле, очень напряженно и тяжело. 4 гонку сделали длиннее, с двумя оттяжными знаками. Всю гонку идем в тройке, с неплохим отрывом от остальных, однако нижняя марка стоит прямо под берегом, там ветра нет совсем и течение, в общем не вырезаемся, встаем, первые, с остатками ветра уезжают, задние подтягиваются. Ко всему еще навал на знак, оправдываемся, сделав оборот в 360 градусов. Ставим генакер, он совсем запутался, все проехали, а кто не проехал, пересчитает. Итог – 10 место, вот что значат одни профессиональные руки.

8 декабря – день отдыха, гонок нет, идем на тренировку ставить генакер с Гришей, Эдуардом и Денисом, остальным дали отдохнуть. Ветер очень слабый, хорошо что не гоняемся.

9 декабря снова 2 коротких гонки, слава богу Саша сегодня с нами. Первый старт откровенно проваливаю, без хода, в толпе. На первом знаке в середине. С  генакером сегодня все хорошо, вот что значит мастерство. На второй лавировке удачно идем вправо, находим усиление и отыгрываем несколько позиций, на финиш приходим пятые, одного обсчитываем мы, двое обсчитывают нас, в результате 6 место. К началу гонки N 6 раздувает до 12 узлов, уже лучше, в итоге хороший старт на чистом ветре, проход дистанции без серьезных ошибок, хорошая работа с генакером и 2 место на финише, на первом Hanse 40e, лидер соревнования, с экипажем из Австралии, стабильно приходящая в тройке во всех гонках. Очень быстрая, подготовленная к гонкам лодка, явно не из чартера. По сумме всех гонок мы примерно на 5 месте.

В заключительный гоночный день наконец стабильно задуло 18 узлов, с порывами до 23-х. 7 гонка маршрутная, 23 мили. Старт взяли на чистом ветре, хотя секунд на 7 после сигнала, правда никто из конкурентов не отличился. Почти весь флот уходит влево, мы – вправо, под берег, ждем отхода и существенного усиления ветра. Наш маневр оправдался, правда слегка перетянули в берег и у знака приходится валить, в итоге на нижней марке третьи, сразу за Фестом и Хансе. К второму знаку, после "трамвая" в бейдевинд, ситуация не меняется, только Фест отъехал. Лавировка, дует 20, берем Хансе, подъезжаем к Фесту, но ветер слабнет до 15, Хансе на заходе нас снова обходит, Фест уезжает. После третьего знака курс – фордевинд, наш генакер не совсем подходит, у конкурентов спинакеры. На Фесте спинакер рвется и мы его догоняем, Хансе к 4 марке уходит в отрыв, нас достается Гармония, которая была недалеко. К последней марке подтягиваемся к Хансе, Фест и Гармония слегка отрываются, но это не страшно, их пересчитаем с большим запасом. Финиш, проигрываем Хансе чуть больше двух минут, но нам хватает, по гандикапу могли проиграть и шесть. Всё, наконец, 1 место в гонке.

В 17 часов началась королевская церемония награждения победителей регаты. Какое место заняли, не знаем, общие результаты так и не вывесили, предполагаем что четвертое. Объявляют наш дивизион, Bareboat, третье место – Tonikola 2, шкипер – Михаил Белобородов, вот это сюрприз. Ура!!! Меня награждает Король Таиланда, такое не забывается. Огромная благодарность и поздравления всему экипажу : Александру Трофименко, Александру Некрасов, Григорию Солодовую, Денису Гумерову, Александру Хаткевичу и Сергею Макарову, без них этого бы не было!

Подводя итоги, можно сказать: Кубок Короля в Таиланде – отличная регата, интересные гонки, прекрасный досуг, хорошая организация. Кстати, после нашего третьего места, на нашу яхту возник большой спрос, ее уже готовы арендовать на следующий год, но чартерная компания ждет нас две недели, если мы скажем что пойдём на гонки в следующем году, её оставят за нами. Наберём ли людей...?

Михаил Белобородов, декабрь 2011       Сайт регаты 

С сайта Пермской КФПС