Экзамен по литературе.           /Сергей Дроботенко/

MP3 /2.8 МБ/

Билет 13: творчество Достóевского.

Мне нравится великий и русский поэт Лев Николаевич Достóевский. Хотелось бы вспомнить золотые слова Достóевского... хотелось бы вспомнить, но не могу. Давайте проследим основные вехи творчества Достóевского на основе его романа "Евгений Онегин".

Когда я закончил читку романа, то вскоре догадался, что "Евгений Онегин", оказывается, назван так в честь главного героя поручика Ржевского. Ржевский был большой повеса, он всё любил делать с чувством, с тёлкой, с расстановкой. Больше всего Ржевский любил три вещи: женщин, водку и когда они вместе. Мне кажется, в образ Ржевского Достóевский наложил кучу личного, впоследствии он даже создал роман-автобиографию "Идиот". Все мы помним крылатую строчку романа: "Идиот! Детям мороженое, бабе цветы!"

Маленького Достóевского воспитывала няня, Арина Родионовна. Её отцом был Родион Раскольников. Няня входила по утрам к мальчику в спальню, будила его и говорила: "Выпьем с горя?" Няня пила кружками, поэтому быстро набиралась и вела себя неадекватно. Достóевский пишет про подвыпившую няню: "То как зверь она завоет..."

Но вернемся к роману "Гамлéт". Кроме Ржевского там была ещё одна главная героиня, Наташа с Ростова. Наташа не любила балы. Она ездила на них по нужде. Но именно на балу Ржевский впервые увидел Наташу. Он её прямо там и полюбил. Его глаза с нежностью смотрели друг на друга. Но против их связи были родители Наташи: мать, старуха Изергиль, и отец, Дед Мазай. Зайцы тоже были против. Они все хотели обручить Наташу с богатым инвалидом второй группы, с Пьером без уха.

Вообще, проблему взаимоотношений родителей с детьми Достóевский нередко поднимал и описывал. Сильнее всего она была им описана в его романе "Отцы и дети", посвящённому Павлику Морозову. Павлик, в отличие от Наташи, рос в простой малограмотной семье, он был зачат кулаком.

Но вернёмся к роману "Мцыри". Наташа хотела с горя броситься под электричку, но, на счастье, по узкоколейке шёл Павка Корчагин. Павка увидел лежащую на путях девушку, лёг рядом и вернул её к жизни. Вскоре у них родились двойняшки: Чук и Гек.

Вывод: мне кажется, Достóевский одной ногой стоял в тёмном прошлом, другой – в светлом будущем, а между ног у него было суровое настоящее. Хочется верить, что Александр Сергеевич Достóевский напишет ещё много нового. У меня всё.