Путешествие   2007

Когда мы бронировали яхты на этот год и сказали агенту чартерной компании, что собираемся дойти из Лаврио до Крита и вернуться обратно, он сказал, что сильно сомневается, что мы дойдём туда, а тем более вернёмся обратно… И посоветовал внимательнее следить за прогнозом погоды.

И тем не менее, мы решились на эту авантюру. В этот раз мы решили взять не обычные яхты, а катамараны.

Могу сказать, что мы ни разу об этом не пожалели.. Он оказался на порядок лучше однокорпусной яхты не только с точки зрения обитаемости (огромный кокпит, где свободно помещались 13 человек, здоровенная кают-компания, большие каюты, сетка между поплавками на носу), но и по ходовым характеристикам - более быстрый , а качает его гораздо меньше, чем яхту. Для примера - когда монокорпуса шли с весьма приличным креном (в прошлом году в таких условиях я сидела вцепившись всеми конечностями и зубами во всё, что попало, чтобы не улететь), мы в кокпите играли в козла:))

Команда в этот раз была больше, чем обычно. Аж 9 человек. Капитан Андрей, я, старпом Вадим (в прошлом году - боцман. Вот так люди делают карьеру:)) с женой Ольгой, боцман Саша (в прошлом походе был в составе соседнего экипажа), старший матрос Рома с женой Наташей и юнга Алексей с женой Верой (первый поход). Мужчин хватало, так что мне не пришлось тягать верёвки на швартовке и ноги в этот раз остались целы:)

Это было вступление, а теперь начинается самое интересное.

Учитывая опыт прошлых поездок, мы знали, что без какой-нибудь задницы нам не обойтись. Документы, билеты оформились без проблем, ногу я успела покалечить до отпуска… И мы расслабились. Но время показало, что расслабились мы рано.

Началось с того, что позвонили друзья и сказали, что рейс отменили. К счастью, оказалось, что просто изменили номер рейса, но мы слегка напряглись. В самолёт нас посадили вовремя (что странновато для чартера:)), но… В самолёте нас продержали 2 с лишним часа до взлёта. По прилёту в Афины оказалаось, что чемодан нашего старпома остался в Москве, и у него с собой только рюкзачок с маской-трубкой-ластами. Одежду для ребят собирали всем миром:))

По плану мы должны были приехать в Лаврио, принять яхты, закупить продукты и в ночь выйти на Санторини. В Лаврио приехали, лодку приняли, продукты закупили, флаг подняли, но на Санторини не отправились.

 

Человек предполагает, а погода располагает. Ветер был такой, что в море мы смогли выйти только через сутки.

Море, ветер, луна, дельфины… Звучит красиво? На самом деле все было не так весело. Треть команды очень скоро укачало и они старательно прощались с обедом… Я перед выходом заглотила драмину, легла в кокпите, закуталась в одеяло, закрыла глаза и мужественно боролась с тошнотой (надо сказать, что успешно). Очнулась я от голоса Наташи (жены нашего старшего матроса Ромы): "Андрюша, мне так плохо, я больше не могу! Когда же это кончится?" и ответ Андрея: "Скоро". Потом он рассказал, что после этого вопроса глянул на карту и понял, что кончится это часов через 20, не раньше. На втором катамаране обстановка была не лучше.

Ветер крепчал, волнение усиливалось и наши капитаны поняли, что половину команды они потеряют на полпути к Санторини. Было принято решение отстояться на острове Серифос. Зашли в бухту, встали на якорь, поспали. А вот дальше началась настоящая веселуха. Волны не было, но ветер… Ветер в порывах достигал 55 узлов, что соответствует 9 баллам по шкале Бофорта.

Поверхность воды просто срывало. Выглядело это так:

Мы сидели в кокпите, пили пиво и наблюдали за буйством стихии, ожидая, когда же это кончится.. И тут пришел наш боцман… "А мы без якоря…", – сказал Саня.

Якорь держал хорошо, так хорошо, что цепь не выдержала очередного рывка и лопнула. Остаться без якоря в такую погоду – удовольствие ниже среднего. Завели запасной (он меньше, легче, и на веревке) и молились, чтобы веревка выдержала. Позвонили в яхт-клуб и договорились, что нам привезут новый якорь. Греки – народ неторопливый, так что мы догадывались, что потеряем мы не меньше суток, так что на следующее утро, когда стих ветер, наши доблестные морячки решили поискать якорь сами. Со стороны это напоминало ловлю крокодила на живца. Нашего капитана в ластах и маске привязали к тузику и принялись прочесывать бухту. Я время от времени пыталась связаться с ними по рации, чтобы узнать, как идет процесс. Все, кто слышал мой вызов ржали пацсталом. "Тузик Тассиса, тузик Тассиса, я Тассис, прошу на связь". Дивный позывной "Тузик Тассиса" прижился, а под конец трансформировался в "Тазик Туссиса":))

К всеобщему изумлению якорь ребята нашли. Осталось всего-ничего, поднять его с 13-ти метровой глубины, затащить в тузик и вернуть на борт. Нырял за якорем мой капитан, а вытаскивали все мужчины наших двух лодок. Когда я позвонила грекам, чтобы отказаться от запасного якоря, они весьма удивились, что мы его подняли., а потом спросили: "А как вы собираетесь его крепить??". Но нам удалось и это!

На этом наши приключения не закончились.
После отхода с Серифоса на Санторини на соседнем катамаране отказал один двигатель. Капитан Лёха провел 6 с лишним часов, разбирая и прочищая дизель, нахлебался соляры, но починил. Потом мы дружно отпаивали его углем и молоком:)

По пути наблюдали сказочный закат.

А к ночи ночи, с опозданием на 2,5 суток, дошли до Санторини и встали на дикую стоянку. Был штиль, полная луна, в общем, красота неземная!

Утром пошли купаться на горячие источники в кратер вулкана и по дороге умудрились сесть на мель. Сталкивали всем миром:) К счастью, осадка у катамарана меньше, чем у килевой яхты, так что отделались легким испугом и царапиной на киле.

Потом мы перешли в марину, пришвартовались, взяли машинки и поехали кататься. Ах, да, на Санторини наконец-таки привезли чемодан старпома и этим, видимо, развязали кармический узел. Далее поход протекал без особых проблем.

Санторини я нежно люблю еще с предыдущего посещения. Можно часами бродить по узким улочкам и впитывать в себя эти краски, забавные домики, мозаичные дворики, романтические кафешки, потрясающий вид на море… Это место очень напоминает Ехо Макса Фрая. В нем растворяешься без остатка…
Фира

и знаменитый Санторинский закат

К сожалению, времени было немного, и нам не удалось добраться до Ойи. В ночь мы опять вышли в море, на Крит. Этот переход был лёгким и приятным, с остановками для купания и прочими удовольствиями.

К середине дня мы дошли до Крита и пришвартовались в городе Ханья. Это старинный город с венецианским кварталом, мощеными улочками, тавернами, лавочками и музеями. В этом волшебном месте я отпраздновала свой День рождения.

 

 

На следующий день мы поехали кататься по острову. Крит, в отличие от Киклад, очень зелёный, с высокими горами и совершенно сказочным озером.

На озере живут гуси, причем каждая группа охраняет свою территорию и не пускает чужих, когда кто-то начинает их кормить:) Орут они, как потерпевшие:)

В Ханье случилось еще одно происшествие. Когда мы заправлялись топливом, заправщик дал слишком сильное давление и струя улетела за борт. А перед самым отходом выяснилось, что у нас не запускается один двигатель.Оказалось, что веревка муринга намоталась на винт. И наш капитан нырял в солярочную воду и распутывал верёвки…

Из Ханьи мы перешли к островку Грамвуса, тамошние пляжи считаются одними из самых красивых в Греции. Бирюзовая вода, белый песок, горы.. На вершине острова – старинная крепость, с которой открывается потрясающий вид:

Прогноз погоды не радовал, поэтому с Крита мы сбежали на Пелопоннес. Как оказалось, очень вовремя – там задуло так, что мама, не горюй. Мы захватили только кусочек, но мне хватило выше крыши.

Перед отходом с Грамвусы я поняла, что нужно пить. Не только драмину, но и все, что льется. Что мы и сделали. На лодке осталась только вода и тоник:-D. Мы пели песни, курили трубку, пили текилу и ракию и орали: "Дайте девчонкам водки! Водки!! Водки!!!". Очнулась я утром в каюте. Качало…Сильно… Если бы не надо было посетить заведение, возможно, я бы пережила этот переход без потерь… Увы и ах. Колбасило меня так, что цвет лица был как у молодого салата. С раковиной я общалась на протяжении 4 часов, практически без перерыва. Могу сказать одно, если бы не количество выпитого – колбасить меня начало бы еще ночью. Так что текила меня спасла:))

Когда мы дошли до городка Эрмиони на Пелопоннесе, я готова была целовать набережную от счастья, что ЭТО наконец-то закончилось:) Окончательно я пришла в себя после прогулки по Эрмиони – милому городку с замечательной сосновой рощей, в которой растут цикламены, и кактусы.

Здесь мы взяли машину и поехали кататься. Решили посетить Эпидаврос, Микены и Нафплион.

Основная достопримечательность Эпидавроса – огромный античный театр, на 13500 мест с потрясающей акустикой. Если сидеть в самом верхнем ряду, то слышно, как на сцене зажигают спичку, и шуршит песок при ходьбе.

Морячки:

В Нафплионе – замечательно сохранившаяся венецианская крепость. А какой с неё вид… Муж был в полном восторге.

До Микен ход не дошел, мы предпочли остаться в Нафплионе и пообедать в дивном ресторанчике :) Там же мы имели удовольствие наблюдать, как швартуются русские.. в узкую щель между яхтами и практически не снижая скорости :) Очень живо вспомнилась прошлогодняя швартовка в Ассосе. Вернулись в Эрмиони уже затемно и наутро опять пустились в путь.

Следующий пункт – остров Порос. Его мы посещаем практически каждый поход, а наши капитаны фотографируются под лимонным деревом. В этот раз мы встретили почти все яхты, на которых ходили раньше, кроме прошлогодней Барберы:)

 

 

   на набережной


паром


Мони

Последняя стоянка перед возвращением в базу – необитаемый островок Мони, тоже традиция. Но никогда мы не видели в этой бухте 8!!!! яхт (из них 3 катамарана). Видимо, количество посетителей сделало свое грязное дело…

Вид с горы на о. Эгина

На Мони живут павлины, козлы и олени. Раньше они приходили на берег, едва завидев подходящую яхту. Теперь они разбегаются при виде человека. Грустно…

К вечеру следующего дня мы вернулись в Лаврио, переночевали, спустили флаг и поехали домой.

Поездка удалась, как всегда. Мало кто верил, что мы дойдём до Крита и обратно, но мы сделали это! Мы прошли 500 миль, штормовали, накупались, загорели и обветрились.

Теперь нам остаётся жить и ждать новых походов. И они обязательно будут!

Майя Гусева ,   октябрь 2007