Гармония

Учитель вошёл в класс и с тоской посмотрел на учеников, сидящих в позе «Ожидание Мудрости».
– Здравствуйте, о тряпки, впитывающие мудрость мою, – поздоровался он с учениками.
– Приветствуем тебя, о громкоговоритель заумной фигни, – слаженно ответил класс.
– Ху из он дьюти тудэй? – стандартно пошутил Учитель.
– Китайский учи! – не менее стандартно пошутили ученики.
– Кто дежурный? – прекратил шутки Учитель.
– Эээ. С вами всё в порядке, о гипофиз мира? – удивились ученики.
– Ах да. – спохватился Учитель. – Кто сегодня уничтожает вчерашнюю мудрость с доски?
– Я. – встал Дежурный. – Я сегодня создаю иллюзию чистоты и порядка в этом суетном мире и в классе, как части его.
– Дааа. – протянул учитель. – Знаешь что, о повелитель тряпки? Сгоняй-ка за пивком.

Дежурный удивился, но поднял одного из учеников и послал за пивом.
– Почему он, о возомнивший о себе хулиган? – возмутился Учитель. – Ведь дежурный ты, а не он.
– Я – повелитель тряпки. – пояснил Дежурный. – А он – тряпка. И к тому же деньги только у него.
– Какая разница – чьи ноги стираются о землю, если живительная влага вольётся в нужное горло? – согласился Учитель. – Но доску ты вытрешь сам, о средоточие хитрости и ума.
– Всеобязательно, о приверженец твёрдой дисциплины и порядка! – поклонился Дежурный. – Как только в этот класс купят хоть доску – я первым её вытру! Пусть даже на ней не будет написано ничего.
– Именно! – сообщил учитель. – Уничтожить знание можно задолго до того, как оно появилось.

Ученики с уважением присвистнули и записали Истину.
– Образы, ожившие на доске, умирают от руки, от тряпки, от дождя, от времени, от спины облокотившегося, – продолжил Учитель. – Образы, ожившие в голове, можно уничтожить только вместе с головой.

Ученики присвистнули ещё раз и вновь записали.
– Отсюда вывод: голова крепче доски, – поднял руку один из отличников.
– Ага, о ускоритель мышления. – кивнул Учитель. – Благодаря тебе, на практическом занятии в классе, где доска есть, будет весело и травматично. Тебе придётся это доказать, о грядущий обладатель сотрясения.

Ученики радостно засмеялись, показывая пальцем на зубрилу-ботана.
– Отсюда вывод: доска не в той комнате делает самые лучшие образы недолговечными. – сказал Учитель.

Ученики присвистнули и записали. Все, кроме одного. Он встал, всхлипнул и сказал:
– Спасибо, Учитель. Мне теперь ясно в чём проблема. Я ухожу. Пойду разводиться.

Учитель невозмутимо кивнул и протянул пятки для лобызания.
– Не пройдёт. – отказался Уходящий. – Благодарность за уже полученное знание может быть умереннее авансов за требуемое. Так что давай просто пожмём руки, о равный.
– Покажем друг другу кукиши, о лишний рот моей школы. – согласился Учитель и показал кукиш. – Изыди!
– Изыл! – воскликнул Уходящий и стал Ушедшим.
– Итак, напомню тему домашнего задания. – обратился к оставшимся Учитель. – Невозмутимость и спокойствие – как залог достижения Гармонии. Эмоциональность – оружие, которым можно убить себя. Выплески эмоций – как вручение врагу рубильника от своего аппарата искусственного дыхания. Учитель – оружейная комната для такого оружия. Доверие к Учителю – залог достижения Мудрости. Итак, кто начнёт?
– Я, о выноситель моего мозга! – склонился один из учеников и вышел вперёд.
– Я не подвержен эмоциям. – гордо заявил он.
– Враньё. – покачал головой Учитель. – Ты подвержен.
– Я, конечно, немножечко подвержен эмоциям, но выражение их я контролирую, – исправился ученик.
– Немножечко? – поднял бровь Учитель.
– Сильно! – выпалил ученик.
– Как сильно? – надавил Учитель.
– Очень сильно! – взорвался Ученик. – Меня зовут Лу, мне тридцать семь лет и я анонимный эмо! Я плáчу при виде картин идеального счастья.

И расплакался навзрыд. Учитель гладил его по голове и приговаривал:
– Ну, ну, ну… Всё хорошо. Всё будет хорошо. Всё будет здорово, и твой дом будет полным. У тебя будут замечательные дети. Они будут сидеть у дома в ожидании тебя. А потом будут бежать тебе навстречу, и в глазах их будет плескаться самое настоящее, подлинное, безбрежное счастье. А из дома будет пахнуть вкусной едой.

Ученик ревел белугой. Учитель злодейски подмигивал и продолжал рисовать картины идеального счастья. Где-то по дороге звякал бутылками человек-тряпка. Гармония ласково раскрывала свои объятия всем без исключения.

(с) frumich