Привет с Азорских островов!

Hippie Hip (Cyclades-50.5) в марине острова Файал, в порту всех морей и океанов – Хорте. Хорта, наряду с Фуншалом (о.Мадейра), транзитный порт для большинства яхтсменов, пересекающих Атлантику с запада на восток.

Закончен очередной, героический, этап возвращения в Европу. Покорён “Азорский Максимум”. Переход по маршруту о. Барбуда – о. Файал протяжённостью 2200 миль (по ген. курсу) занял 17 дней. Это отличный результат, учитывая преобладание встречных, или по старому – противных ветров. Впрочем, во вторую половину пути погода также подходила под это определение.

Прилетели мы на Антигуа из Франкфурта, где в немецком отеле скромно отметили День Победы. С нами двое гостей – Светлана и Олег. Они впервые на яхте – и сразу через Атлантику. Вот это по-нашему – по-бразильски! Яхта им очень понравилась, особенно кардан на плите.

Четыре дня  знакомства гостей с островом и закупка продуктов пролетели незаметно.

Я же успел заменить масло во всех механизмах и агрегатах и установил Wi-Fi антенну с усилителем – последнее слово вражеской шпионской техники. Её нам присоветовал один американский коллега. Действительно, с интернетом проблемы отпали. Точнее с его оплатой. Рекламировать не буду, но на вопросы отвечу, пишите, кому интересно.

Стартовали мы с о. Барбуда  в полдень 18-го мая, предварительно проведя там отличные два дня, ныряя в обществе семьи из трёх больших скатов “орляков”. Стояли на якоре между бесконечным белоснежным пляжем и рифом. Хвалёная Форментера, по сравнению с Барбудой, теперь кажется грязной детской песочницей.

За время перехода был порван стаксель шкот, стаксель фал, булинь на задней шкаторине грота, сорвало с креплений полку в правой носовой каюте, в очередной раз развалился ползун – наконечник на лате (Rutherson). На двухметровой волне Славе пришлось лезть за стакселем по штагу, т.к. винт, соединяющий части штагпирса (обтекателя) закрутки “Facnor” выкрутился (несмотря на то, что был предварительно закручен на спец. клей) и не давал парусу опуститься. Там, между топом и палубой, он провёл сорок незабываемых минут, совершая сложные эволюции вокруг штага и хлопающего на ветру паруса. К чести сказать: ни одно бранное слово не сорвалось с его мужественных губ.

Самое неприятное, что на шестые сутки отказала гидравлика автопилота, и всё оставшееся время рулили вручную, как на доблестной “Акеле”. Как и положено, по законам Мерфи, погода ухудшилась, начались дожди, похолодало, ветер на порывах достигал 40уз., волна 4м. Соответственно силе ветра грот рифился-разрифлялся по  3-4 раза в сутки. Настоящая мужская работа, несмотря на то, что Света нам помогала в работе с фалом, освоив электролебедку “Harken”.

Наш гость Олег Фуфаев – по призванию художник, а в душе яхтсмен – мужественно разделял с нами тяготы и лишения морских будней, – стоял на руле дневные и ночные вахты, прошёл курс такелажного дела, ТУС, ТСС и МППСС. Осталось сдать экзамены, и – готовый рулевой. Плавательского ценза, сами понимаете, на десятерых хватит.

С целью обезопасить себя от “хроно-шока” по приходу на Азоры каждые 5 суток переводили корабельные часы на час вперёд. Это хорошая морская практика, – рекомендую об этом не забывать.

Было поймано 3 (три) рыбы, одна из них – большая дорада 10кг, один тунец и одна крупная макрель. Так что первую треть пути ели исключительно рыбные блюда: уху, жареную рыбу, рыбу, запечёную в духовке, сашими, компот из рыбы (та же уха, но холодная). После поломки автопилота рыба клевать перестала. Не представляется возможным проследить взаимосвязь этих событий. Возможно, отсутствие рыбы повлекло за собой поломку автопилота, …а, может, наоборот.

Впоследствии какой-то “морской гад”, вообще откусил нашего уловистого сине-бело-голубого “зенитовского” кальмара. Только летучки продолжали изредка падать на палубу. Мы их съедали сырыми с соевым соусом и васаби, или просто слегка посолив – очень вкусные, но небольшие.

Меню состояло из любимых Славой сыров, салатов, каш, яичницы с беконом, плова, борща, щей. Света порадовала нас блинами. В этот раз мы намеренно отказались от всего, из чего можно сделать бутерброды, а также от алкоголя – после отпуска печени нужно было отдохнуть перед предстоящей битвой с портвейном. На борту была аварийная бутылочка вкусного пятилетнего антигуанского рома “English Harbour”, но и она осталась нераспечатанной – обстановка не способствовала нарушению спортивного режима.

Ежедневно во время перехода мужская часть команды обливалась морской водой из ведра (купанию за бортом погода не способствовала), таким образом, мы прошли курс закаливания, т.к. начав с +30 градусов С, закончили +13тью, в среднем -1 градус в день.

За весь этот “оздоровительный” переход я сбросил 3-4 лишних килограмма, чему вполне рад.
Сейчас, команда дегустирует портвейн и между стаканами занимается приборкой и ремонтом вышеперечисленного такелажа и механизмов.

Надеюсь, судовладелец отметит достойной премией, а парусное сообщество  по достоинству оценит наш скромный вклад в копилку яхтинга нашей, забытой Посейдоном (Нептуном), страны. Несмотря на обилие сортов портвейна, наши взоры устремлены в будущее. Для нас – это о. Мадейра. Было бы нелепо находясь в 700 милях, не посетить этот столь близкий для печени каждого советского яхтсмена напиток,… т.е. остров.

Олег Ивашкин, май 2010