2002            ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭКРАНОЛЕТА ЭЛ-7 "ИВОЛГА" (ЭЛ-12)


       Экранолет "Иволга" - 10…14 местное всесезонное высокоэкономичное транспортное средство многоцелевого назначения с бесконтактным движением над поверхностью на высотах 0.2…2 м. Экранолет предназначен для грузопассажирских перевозок и других специализированных задач.

Основные технические данные

Модификация экранолета ЭЛ-7 ЭЛ-7С ЭЛ-12
Вес, кг

3300

3900 3900
Экипаж (пассажиры) 1 (10) 1 (14) 1 (12)
Коммерческая нагрузка, кг 980 1500 1500
Производитель двигателя Заволжский моторный з-д BMW BMW
Тип двигателя ЗМЗ-4064.10 BMW-38 S BMW-38 S
Количество * мощность, л.с. 2*200 2*268 2*268
Запас топлива, кг 160

200

200
Дальность полета, км, на высоте 0.3 м 1480 1520 1600
Дальность полета, км, на высоте 0.8 м 1150 1210 1300
Крейсерская скорость полета, км/час 150…175 180 180
Максимальная скорость полета, км/час 200 210 220
Осадка в дрейфе на воде, м 0.45 0.45 0.45
Допустимое волнение моря при взлете/посадке, баллов 3…4 3…4 3…4
Допустимое волнение моря при полете, баллов не ограничено не ограничено не ограничено
Высота руления, м 0.1…0.2 0.1…0.2 0.1…0.2
Поверхность эксплуатации
на высоте 0.3 м
вода, снег, лед, битый лед, болото, луг, грунт и т.п. вода, снег, лед, битый лед, болото, луг, грунт и т.п. вода, снег, лед, битый лед, болото, луг, грунт и т.п.



1. Резюме проекта.


        Предприятие Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК", под руководством летчика-испытателя Главного конструктора Колганова Вячеслава Васильевича, имеет в своем составе ведущих специалистов, саккумулировавших опыт работ, проводимых в СССР и России, и обладающих интеллектуальной собственностью на разработку экранолета ЭЛ-7 "Иволга" и его модернизированной модели ЭЛ-12 в виде комплекта конструкторской и технологической документации, патентов и ноу-хау, провело комплекс научно-технических и экспериментальных исследований и испытаний, выпустило комплект проектно-технической и рабочей конструкторско-технологической документации, а в кооперации с ведущими авиапредприятиями Москвы изготовило головной образец грузопассажирского экранолета ЭЛ-7 "ИВОЛГА". Совместно с Верхнеленским речным пароходством провело серию испытаний экранолета и к настоящему моменту провело его эксплуатационные сертификационные испытания на соответствие требованиям Речного регистра.
        Существующая кооперация с другими предприятиями, техническая документация, комплект чертежей, технологической документации, производственно - технологической оснастки и проведенные испытания экранолета позволяют предприятию Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК" сегодня произвести на старой оснастке один или два экранолета ЭЛ-7 или же запустить в серийное производство модернизированную модель ЭЛ-12. Запуск программы серийного производства при порциальном финансировании в объеме 4 (четыре) миллиона долларов в течение одного года позволяет обеспечить возврат этих финансовых средств через 2 года и выход на серийное производство не менее 25 штук в год с последующим годовым дивидентом не менее 1,5 миллиона долларов. А введение в эксплуатацию 25 экранолетов в собственных коммерческих транспортных подразделениях для грузопассажирских и туристско - экскурсионных целей различных районов России принесет годовой доход не ниже 4,5 миллионов долларов.
        Для организации серийного производства 48 экранолетов в год необходимы вложения около 10 миллионов долларов США.



2. Назначение и преимущества продукции.

        Экранолет ЭЛ-7 "ИВОЛГА" - всесезонное амфибийное высокоэкономичное, безопасное и надежное транспортное средство многоцелевого назначения с бесконтактным движением на аэродинимической воздушной подушке (с использованием эффекта увеличения подъемной силы при движении вблизи поверхности (экрана) на высотах 0,2-3 метра при взлетном весе 3900 кг, запасе топлива 200 кг и расчетной полезной нагрузке до 12 пассажиров или 1500 кг полезного груза имеет дальность полета 800 - 1400 км на крейсерской скорости до 180 км/час. (Максимальная расчетная скорость 250-300 км/час. За счет близости к поверхности днища корпуса от набегающего воздушного потока возникает "экранный эффект" - снижения аэродинамического сопротивления, увеличения подъемной силы и поддерживания ею в воздухе экранолета, который скользит на аэродинамически уплотненном слое воздуха над поверхностью, не контактируя с ней, потребляя значительно меньшую мощность двигателей и движителей по сравнению с существующими транспортными средствами аналогичного назначения, такими как суда на воздушной подушке, автомобили и самолеты - амфибии.
        В результате испытаний установлено, что (20 л на 100 км при скорости 150-170 км в час) по топливной экономичности на тонно - километр выполненной транспортной работы экранолет ЭЛ-7 при сопоставимой грузоподъемности превосходит:
        автомобили                                                                             на 30-50%,
        суда водоизмещающие и на воздушной подушке                в 2-4 раза,
        самолеты и вертолеты                                                            в 4-7 раз.
        Экранолет ЭЛ-7, благодаря воздушной подушке, нагнетаемой под днище корпуса установленными на нем с возможностью поворота воздушными винтами - движителями, и появлению выше упомянутого "экранного эффекта" может применяться в условиях бездорожья на неподготовленных участках суши с протяженными уклонами 1:10 (при сохранении указанного расхода топлива) и неровностями высотой до 0,35 м, заболоченной и наводненной местности, на внутренних водоемах, реках и морях, в том числе покрытых сплошным, битым, плотным (наст), рыхлым льдом или снегом, а также в морских условиях взлетать и садиться на грунт, снег или воду при волнении до 3-х баллов. Он может базироваться на суше и воде с возможностью самостоятельного выхода на сушу и схода в воду по пологому, песчаному или грунтовому, покрытому низкорослой растительностью или травой берегу без применения причалов, гидроспусков и не имеет потребности в их твердом или ином покрытии, а также - укреплении берега.
        Экранолет выполнен по схеме "составное крыло" с однокилевым Т-образным хвостовым оперением. Составное крыло состоит из корпуса (фюзеляжа, центроплана) - крыла с большой хордой и малым размахом и пристыкованных к нему двух консолей - авиационных крыльев. Выполнение обводов без выступающих, плохо обтекаемых элементов обеспечивает экранолету низкое аэродинамическое сопротивление и высокое аэродинамическое качество, превосходящее аэродинамическое качество АН-2.
        Высокая экологичность (при базировании не нарушается состояние грунта и травы, водной или подводной растительности, а также - животного мира). При движении на водоемах нет контакта с водой и не создается волна, разрушающая берег.
        "Экранный эффект" проявляется в увеличении аэродинамической подъемной силы и одновременного уменьшения аэродинамического сопротивления при движении на малых высотах (меньших длины хорды крыла) и даже малых скоростях вследствие создания динамической воздушной подушки (нагнетания воздуха под днище аппарата за счет динамики набегающего на него потока и нагнетания в зазор между корпусом - центропланом и поверхностью движения части воздуха от размещенных впереди, поворотных, капотированных (расположенных в кольце) воздушных винтов и позволяет ему двигаться как по суше, снегу, так и по воде. Что может обеспечить движение на высоте от 0 до 0,3 м и минимальной скорости от 0,1 до 80 км в час.
        Низкое удельное давление в динамической воздушной подушке позволяет избежать воздействия на водную растительность и обитателей подводного мира, появления ударной волны и воздействия переменного давления в зоне аэродинамического повышения давления под корпусом экранолета.
        При использовании автомобильных двигателей экранолет ЭЛ-7 сравним по шуму и токсичности отработавших газов с наиболее совершенными современными автомобилями. Так как режимы, (дающие максимальное количество вредных выделений), такие как: холостого хода используются только для прогрева, а максимального момента или максимальной мощности - только при взлете, который составляет всего несколько секунд, а крейсерский режим использует экономичный режим частичных нагрузок, составляющий 30 - 50% от мощности указанного режима максимальных нагрузок, отрицательное воздействие на окружающую среду экранолета ЭЛ-7 будет незначительно и ниже, чем от автомобилей сопоставимой грузоподъемности.
        Высокая комфортность эксплуатации в пассажирском варианте обеспечивается свойствами экранолета, то есть стабильностью аэродинамической воздушной подушки и отсутствием причин для возникновения качки от воздействия волнения водной поверхности, неровностей земли или атмосферных возмущений от вертикальных восходящих или нисходящих воздушных потоков ("воздушные ямы"), отсутствия необходимости периодического воздействия пилота на органы управления для поддержания стабильного положения под действием указанных причин (как в экраноплане ВОЛГА-2), потому что реакция экранолета на воздействие указанных причин не значительна из-за высокой устойчивости и управляемости. Экранолет пролетает в крейсерском режиме в одну секунду около 50 м, то есть длина причины возмущения или период ее воздействия должна быть соизмеримой величины.
        Следовательно, экранолет может использоваться для решения широкого диапазона транспортных задач в интересах широкого круга населения на территории легко экологически ранимой местности, закрытой или недостижимой для других видов транспорта, в том числе в условиях заповедной или курортных зон.
        Экранолет ЭЛ-7 "ИВОЛГА" помимо основного грузопассажирского назначения конструктивно приспособлен для применения в качестве аварийного, медицинского или спасательного транспорта МЧС, патрулирования в интересах пограничных, правоохранительных и природоохранных ведомств и использования в качестве противопожарного, административного и т. п. транспортного средства.


3. Оценка конкурентов.

        Обладая значительными преимуществами по себестоимости эксплуатации перед другими видами транспорта, экранолет ЭЛ-7 "ИВОЛГА" в своей области в качестве конкурентов имеет аппараты аналогичного класса. Это отечественные аппараты, производимые в Нижнем Новгороде, катер - экраноплан "Волга-2" (вес 2800 кг, пассажировместимость 8 мест изготовлено 10 штук) и экраноход "Амфистар" (вес 2200 кг, 5 мест, изготовлено 12 штук), имеющие существенно меньшие, чем у ЭЛ-7 высоты движения над поверхностью (до 0,5 м), устойчивость и управляемость, худшие в 1,5 раза топливно - экономические и скоростные показатели.
        Существующие зарубежные экранопланы (типа А-1, А-2, А-3, L-324, L-325, L-370, TAB-VII-6 имеют вес от 800 до 1500 кг вместимость от 2 до 5 человек и производятся основном США) изготовлены в общем количестве около 60 штук. Эти экранопланы уступают экранолету ЭЛ-7 по своим эксплуатационным качествам, та как не приспособлены для использования над сушей и льдом, не обладают амфибийностью, требуют для начала и конца движения участков воды не менее 200 м с отсутствием предметов на поверхности и имеют низкую устойчивость и управляемость.
        В Китае, США и Германии создаются в настоящее время аппараты на 10 - 12 мест, которые в принципе являются увеличенными копиями выше указанных экранопланов и имеют аналогичные эксплуатационные качества.
        Уникальные эксплуатационные качества экранолета ЭЛ-7 "ИВОЛГА", получаемые за счет использования ноу-хау разработчика, позволяют изготовителю его серии занять хорошее место на рынке транспортных средств, так как этот экранолет имеет свою нишу (область применения) до сих пор практически не занятую ни одним мировым производителем транспортных средств и имеющую большой круг потенциальных покупателей или потребителей транспортных услуг.


4. Оценка рынка сбыта.

        К настоящему времени в результате переговоров с руководством МЧС, погранслужбы РФ, отечественными и иностранными потребителями достигнута договоренность о приобретении партии готовых экранолетов в размере не менее 10 штук по цене за партию 3-10 миллионов долларов США. Также в соответствии с договорами о намерениях или о сотрудничестве с предприятием Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК", возможна покупка до 300 аппаратов.
        Предварительные переговоры с представителями отечественных предприятий и зарубежных фирм Индонезии, Малайзии, Австралии, Китая, Пакистана, Кувейта, Саудовской Аравии или ЮАР позволяют спрогнозировать цену аппарата на отечественном рынке от 300 до 500 тысяч долларов США, а на зарубежном от 350 до 700 тысяч долларов США.
        Минимальная цена на экранолет ЭЛ-7 "ИВОЛГА", исходя из себестоимости с учетом прибыли 30%, существующих ставок НДС, налогов с прибыли и с продаж при уровне организованного серийного производства 50 аппаратов в год, может быть установлена 160 тысяч долларов США. Такая цена находятся в зоне платежеспособного спроса погранвойск, МЧС МВД и определена по результатам опроса потенциальных покупателей. При этом потребность этих ведомств в экранолете ЭЛ-7 "ИВОЛГА" в настоящее время составляет :
        в погранвойсках - 50 шт
        МЧС - 46 штук.


5. Предложения по реализации и возврату средств.

        Предприятие Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК" планирует, используя уже сложившуюся при изготовлении головного образца кооперацию предприятий, осуществить серийное производство экранолетов ЭЛ-7, их продажу или эксплуатацию на основе изготовления установочной серии в 10 штук при ее порциальном финансировании в общем объеме не менее 4 миллионов долларов США. Продажа первых 10 экранолетов Чукотке или Бразилии, а также полученные в результате постройки установочной серии технологический задел, оснастка, оборудование и инструмент обеспечит предприятию Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК" возврат финансовых вложений через 2 года и выход в последующие годы на серийное производство от 25 до 50 штук в год при себестоимости до 105 тысяч долларов США за штуку (без НДС).
        При такой серии, в соответствии с потребительским спросом на экранолеты типа ЭЛ-7, продажа этих аппаратов зарубежным покупателям позволяет получить годовой дивидент 3,2 - 3,7 миллиона долларов. Поставка серии 25 экранолетов в год для МЧС, МВД и погранвойск при их реальной платежеспособности может обеспечить годовой дивидент до 1,5 миллиона долларов.
        Деловой подход показывает, что эффективность реализации экранолетов повышается при организации собственных транспортно эксплуатационных подразделений (компаний), так как дивидент от эксплуатации первого экранолета при цене пассажироместа на уровне российского железнодорожного купейного билета составляет не менее 40 тысяч долларов в квартал, и его окупаемость по себестоимости наступает через 3 квартала.
        Обладая авиационными скоростями, малой эксплуатационной себестоимостью, амфибийностью и бездорожным применением, экранолет ЭЛ-7 "ИВОЛГА" может широко и круглогодично использоваться по типу маршрутных такси в Сибирских, Северных, Дальневосточных, Черноморских, островных, прибрежных, мангровых, морских, озерных, лиманных и речных регионах, особенно там, где отсутствует железнодорожная сеть и устойчивое автобусное сообщение, и сокращать расстояния и время нахождения в пути, то есть двигаться по слабо пересеченной местности, например, болотам, лиманам или рифам по кратчайшим маршрутам.
        При последовательном (по мере изготовления) запуске в эксплуатацию только 25 экранолетов для грузо - пассажирских и туристическо экскурсионных задач в Российской Федерации возврат средств, вложенных по данной программе, осуществляется через 2 года и дает в последующем годовой доход от 4,7 до 7 миллионов долларов при ценовых тарифах близким к железнодорожным. Эксплуатация экранолета за рубежом принесет существенно больший доход.

6. План маркетинга.

        В концепции проведения маркетинга будет учитываться, что экранолет ЭЛ-7 относится к новому виду транспорта, эксплуатационные свойства которого известны узкому кругу специалистов и практически неизвестны населению и потенциальным потребителям. Кроме того, необходимо учитывать, что уникальность свойств экранолета вызывает активное противодействие его внедрению производителей судов и авиации, а также - их эксплуатантов.
        Структура ценообразования экранолета ЭЛ-7 в маркетинге построена на использовании достоинств этого транспортного средства с учетом цен существующих авиационных средств аналогичной вместимости.
        Цена на первые 10 экранолетов устанавливается в 500 - 600 тысяч долларов США, что на уровне стоимости водных транспортных средств и в 3 … 4 раза ниже авиационных. Такая цена способствует возврату кредита в заданные сроки. По мере роста производства до 25 штук цена может быть в пределах 300 … 400 тысяч долларов США. Для серии не менее 25 штук в год (с учетом 30% рентабельности) себестоимость не должна быть ниже 160 тысяч долларов США.
        Поскольку планируемые годовые серии экранолета невелики ценовую политику планируется строить на удовлетворении запросов потребителя в отношении индивидуального исполнения каждого экранолета по желаемому интерьеру и набору навигационного или дополнительного оборудования. При этом будет широко рекламироваться и использоваться свойство экранолета ЭЛ-7 "ИВОЛГА", обеспечивающее возможность установки в его моторных отсеках без конструкторских доработок любых двигателей легковых автомобилей мощностью 200 - 400 лошадиных сил, что позволяет варьировать ходовые и потребительские качества экранолета в заданных для покупателя направлениях.
        Достаточный уровень ценообразования будет также поддерживаться постоянным обновлением технологий и материалов, улучшающих характеристики, внешний вид и эксплуатационные качества экранолета и снижающих себестоимость его производства.
Плодотворность маркетинга также существенно повысит планируемый фирмой запуск в эксплуатацию собственными силами нескольких экранопланов на Дальнем Востоке, Чукотке и Краснодарском побережье Черного моря.
        Для активного продвижения экранолета ЭЛ-7 "ИВОЛГА" на рынок будут предприняты следующие мероприятия :
        - разработка и выпуск общего рекламного буклета предприятия и рекламно - информационных листков и буклетов по экранолету с участием специалистов "Авиаэкспорта";
        - регулярное участие в выставках силами группы специально обученных стендистов и специалистов "Авиаэкспорта";
        - размещение рекламных материалов в средствах массовой и специализированной информации;
        - съемка видеофильма с демонстрацией возможностей экранолета ЭЛ-7; - показательные рейсы в различных регионах для руководителей ведомств и организаций потенциальных потребителей;
        Организация каналов сбыта будет проводиться путем:
        - переговоров и заключения договоров с транспортными, судовыми и авиационными компаниями, структурами силовых ведомств, туристско экскурсионными организациями;
        - переговоров и договоров о предполагаемых поставках с частными, государственными, отечественными, иностранными организациями, фирмами и частными лицами;
        - развертывания организации работы станций сервиса и гарантийного обслуживания.
        Ориентировочно затраты на маркетинг будут составлять не менее 90 тысяч долларов США в год.

7. План производства.

        При производстве серии экранолетов ЭЛ-7 "ИВОЛГА" до 10 штук в основном будет задействована сложившаяся при изготовлении головного образца кооперация предприятий:
        По корпусу:
Дубнинский машиностроительный, обладающий оборудованием и опытом изготовления клепанной и сварной конструкции авиационного назначения, а также высокоточной механической обработкой деталей сложной формы.
        По винтокольцевому комплексу и трансмиссии:
АО "Аэросила" г. Ступино Московской области, ведущее предприятие по авиационным воздушным винтам России и СНГ как из металла, так и из композитных материалов. Предприятие всемирно известно и имеет большой практической опыт в сертификации своей продукции.
        По пластиковым агрегатам планера и поплавков:
АООТ "Московский машиностроительный завод им П.О. Сухого", имеющий опыт и оборудование по производству композитных агрегатов крыльев и корпуса спортивных самолетов;
        По электромеханическому оборудованию:
Электромашиностроительный завод им. Лепсе г. Киров, как одно из ведущих предприятий России по электроприводам в системе авиационной промышленности, обладающее высоким потенциалов в своей области;
        Через предприятие Закрытое Акционерное Общество научно производственный комплекс "ТРЭК" осуществляется финансирование, управление и координации всех работ по производству экранолета, конструкторскими силами ЗАО НПК "ТРЭК" выполняются доработки конструкторской документации под серийное производство на конкретных предприятиях и его сопровождение, а также под модификации экранолета по индивидуальным требованиям потребителей. На арендованных производственных площадях и акватории Хлебниковского судоремонтного завода (Клязьминского водохранилища) выполняется общая сборка экранолетов по поставляемым с заводов - соисполнителей агрегатам, установка двигателей и оборудования, отладка систем и контрольно - сдаточные испытания. Предприятие Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК" осуществляет поставку экранолетов потребителям с обучением его экипажей, гарантийное обслуживание и ремонт и проводит маркетинговые работы по внедрению и поддержанию продаж экранолета на рынке.
        Выбор вышеперечисленных предприятий - соисполнителей еще при постройке головного образца определяется тем, что изначально ставилась задача добиться при мировом уровне производственных технологий сертифицированного качества агрегатов и аппарата в целом, соответствующего требованиям зарубежных потребителей, так как контакты с ними при определении емкости рынка показали, что для экранолета типа ЭЛ-7 "ИВОЛГА" эти потребители будут основными.
        Для регионов Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, где применение экранолета будет предпочтительным, дополнительно планируется задействовать Арсеньевскую авиационную компанию (ААК) "Прогресс" Приморского края, имеющую в своей структуре авиационное и ракетное производство с соответствующим современным технологическим оборудованием, подходящим для изготовления сварных и композитных изделий. На ААК "Прогресс" будет осуществлен полный цикл изготовления и сборки экранолетов при авторском контроле предприятия Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК".
        При постановке в серийное производство, в отличие от клепанной конструкции головного образца, будет выполнен переход на клеесварную конструкцию корпуса с передовыми технологиями сварки на современных аппаратах с полуавтоматическим управлением. До 40% планера экранолета, например поплавки, предусмотрено выполнить из композитных материалов на основе стеклопластиков с использованием оснастки и оборудования для горячего отверждения полимеров. Применения сварных и композитных технологий удешевит серийное производство экранолета и улучшит его весовые, эксплуатационные данные, а также сделает более привлекательным его потребительский внешний вид. В отношении производства агрегатов из композита положительно рассмотрен вопрос о подключении пластикового производства НПО АпАТЭК (г. Москва) и Ухтомского вертолетного завода им. Камова ( Московская область), имеющих большой опыт и зарубежное оборудование для горячей полимеризации смол.
        Обеспечение работ в кооперации предприятий материалами и комплектующими изделиями планируется по следующей схеме :
        - металл АМГ - 61 (лист, профили, поковки) Ступинский металлургический комбинат (Московская область), специализирующийся на производстве аллюминиевого проката;
        - полимерные компоненты и смолы для композитных изделий Зеленоградский, Ступинский и Орехово - Зуевский заводы Москвы и Московской области ;
        - стандартные металлические и крепежные изделия - ГКПНЦ им. Хруничева (г. Москва), имеющий отдельный цех для их производства.
        Расположение поставщиков материалов, сырья и метизов вблизи производящих экранолет предприятий и их прежние связи по поставкам снизят транспортные и организационные расходы и будет способствовать ритмичности поставок.
        Для ведомств потребителей, в которых требование к применению двигателей Российского производства является жестким, экранолет будет комплектоваться автомобильными двигателями ЗМЗ 4082.10 и 4064.10 Заволжского моторного завода Нижегородской области. В основном, в зависимости от эксплуатирующего региона на экранолет могут устанавливаться двигатели автомобильной фирмы Субару мощностью 220-240 л. с. и двигатели Баварского моторного завода с автомобилей BMW-540i и BMW 740i мощностью 286 л. с. (двигатель N 315). Установка указанных зарубежных двигателей существенно улучшает эксплуатационные параметры экранолета ЭЛ-7 при незначительном увеличения себестоимости.

8. Организационный план и правовое обеспечение.

        В процессе серийного производства экранолетов ЭЛ-7 каждое из вышеуказанных предприятий, производящих и поставляющих в Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК" агрегаты, будет вести производство на имеющих у него площадях и оборудовании.
        С целью снижения собственных издержек и однократного начисления прибыли, НДС, налогов расчеты между предприятиями предлагается производить по себестоимости продукции каждого с последующим равномерным распределением прибыли.
        Организационно это можно оформить договором о совместном производстве или созданием акционерного общества закрытого типа, соучредителями которого могут быть предприятия - соисполнители и финансовые организации. Для координации управления работами предприятий - соисполнителей и эффективного обеспечения работ в подразделениях предприятия Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК" будет использован потенциал ЗАО НПК "ТРЭК", сложившийся в процессе производства головного образца экранолета ЭЛ-7, с его организационной структурой при некотором усилении подразделений управления и обеспечения для серийного производства и уменьшении относительного числа конструкторов разработчиков.
        Закрытое Акционерное Общество научно-производственный комплекс "ТРЭК" учреждено и зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом России об акционерных обществах. Основным видом деятельности по Уставу ЗАО НПК "ТРЭК" являются: разработка, производство, испытания и реализация продукции в области транспорта, организация грузопассажирских транспортных компаний и транспортные услуги.