Историю эту с различными перепевами, может, уже кто-то и слышал, да только сейчас я сподобился закрепить её на бумаге, дабы исключить различные нелепые толкования этого, и без того нелепого.
Было это в тропиках в мае 2000 года. Катамаран Nautitech 395, по нынешним меркам, маленький был, никудышный. А было нас – аж девять человек, но коллектив подобрался душевный и мало-разно-пьющий. Пили разно, и всё было мало.
И вот в один замечательный день, когда тропическая акклиматизация закончилась, подул ветерок, и захотелось жить, мы подошли к одному необитаемому острову.
Бросили якорь и начали переправляться на остров. Кто-то поплыл самоходом, а кто-то хотел на лодочке. Лодочка была маленькая, Паромщик – дикий, в общем, мне и ещё двоим места не хватило, и нас пообещали забрать следующим разом.
Лёжа на сеточке на носу катамарана, я наблюдал сквозь прищуренный глаз, как там происходило. Происходило не очень. Умные ребята решили, чтобы не бегать пустыми, набить лодку кокосами, которые в изобилии водились на диком берегу. Последнее, что я помню, это попытки Паромщика и Капитана завести мотор надувной лодки. Они отогнали лодку от берега и по-очереди дергали за веревочку стартера. Потом я отключился.
Разбудил меня Пловец словами: «Вставай, Капитана унесло в океан! Ты умеешь управлять катамараном?» Надувная лодка точкой маячила в океане. Накануне Капитан показал мне, как заводить двигатели (был маленький секрет), как предчувствовал. Мы завелись, подняли якорь и догнали страдальцев.
Трое всё ещё оставались на берегу, но чтобы их забрать, нужен был лодочный мотор, а он как раз не работал. Никто не хотел грести, и решили чинить мотор. Лодку подвесили за кормой и принялись за починку. Чтобы не терять времени, я попросил отойти за угол, там лучше принимал телефон, и связался с Родиной. Все это время спасенные напивались, спасители – тоже. После сеанса связи мы вернулись забрать оставшихся, но их там не было!
Начали свистеть. Не помогло. Нас всё это очень веселило. Продолжали выпивать и дудеть в дудку-ревун. Дудка ревела громко. Мы радовались как дети. Прошли вдоль всего пляжа, где кроме диких коров никого не было, и завернули за угол. Здесь обнаружилась очень маленькая бухточка с большими волнами, но именно тут мы и обнаружили пропавших. Они отчаянно махали руками и призывали обогнуть остров дальше, поскольку тут их снять не было никакой возможности.
Мы пошли огибать. В карту, понятно, никто не смотрел, а прибор ЖПС в то время не был популярен, поэтому обогнув, как смогли, мы поперли к берегу. Капитан тут занервничал и начал дергаться. Мы решили – приступ бдительности. Он кричал, что у него глубина скачет. Мы посмотрели в глубину и поняли, почему она скачет. На дне лежали камни. Большие. Мы не стали дальше рисковать, отошли и задумались. Тут Капитана осенило! Давай, говорит, Паромщик поплывет к ним вплавь и пусть они придут к тому месту, от которого мы связывались с Родиной. Я подойду кормой прямо к скале (там глубоко), и лодку спускать не придётся, просто перепрыгнут – и всё. Ну, мы согласились. Звучало логично. Пьяные были все, похоже, и я.
Паромщик надел ласты, маску и поплыл к берегу. По дороге его траектория несколько раз загибалась в море, но он умело ее корректировал, и в итоге его прибило к берегу. Группа покинутых окружила его и он начал размахивать руками. Мы, успокоенные, пошли к месту встречи.
Темнело, на часах было 17.30. Кто не знает: в тропиках сумерки короткие, практически отсутствуют, и темнеет в 18.00. По ходу нашего движения мы смотрели на берег: пляж переходил в скалу, которая выглядела неприветливо, и я был вынужден произнести слова, которые кто-то боялся сказать, а кто-то просто уже не мог.
Я сказал: «Капитан! Паромщик не пройдет здесь в ластах!»
Капитан согласился. Без вариантов: в ластах по скалам не лазают… Ну что ж, пойдём туда, где мы их изначально оставили. Таким образом, мы полностью обогнули остров, и Капитан решил стать поближе к берегу, чтобы меньше грести.
Начали ждать. Стемнело. Я приготовил ужин, и мы сели в кают-компании. Настроение было не очень… Половину команды мы потеряли. Как они там, холодные, голодные? С горя мы поели и попили.
Ужин омрачали странные звуки: время от времени что-то скрежетало, и катамаран полностью содрогался, как-будто якорная цепь привязана к мачте. Капитан подумал-подумал, но в голову ничего не пришло, и мы перестали замечать эти звуки. Обсудили особенности якорной стоянки. Капитан просветил нас, что держит катамаран не только якорь, но и существенным образом цепь.
После ужина я вышел на бак (нос). Ночь была звёздная, тропическая. Пальмы нависали над катамараном, и прибойная волна заворачивалась прямо из под меня. Мне показалось, что так не должно быть, и я позвал Капитана. «Может, отлив?» – сказал Капитан. – «Но, всё равно, давай отойдём. Они уже сегодня не придут».
Завели двигатель. Я встал к якорю. Пытаюсь выбрать – не идёт. Сожгу лебёдку! – думаю. Позвал Капитана. «Так бывает», – поделился многоопытный Капитан. «Ты, говорит, выдай метра два, а потом с разгона выбирай». Выдаю два метра. Назад не идёт. То есть, совсем не идёт. Сожгу лебёдку! Еще два метра – тоже самое. Ору Капитану. Пришел злой. Говорил мне плохие слова. Типа, я не умный, руки у меня не там растут, и так не бывает.
Я дал ему попробовать. Попробовал два раза и сразу убежал. Я поймал его на втором обороте вокруг судна. Он кружил в поисках какого-нибудь шкертика, причитая: – Это ж Опа! С зубами! Она нас засасывает! Надо уходить! Бросаем всё, уходим!
Ну, с ним бывает… Когда волнуется.
– Мы готовы! – прервали наш диалог несколько пассажиров. Мы с Капитаном недоуменно уставились на них. Одеты полностью. С чемоданами.
– К чему готовы? Пионэры! – выдавил Капитан.
– Как к чему, – обиделись те, – сам сказал: «Бросаем всё, уходим!» – Так мы готовы!
Вы не поверите, мы чуть не разрыдались. Так мило.
Ну, сбросили мы якорь со всей цепью. Привязали шкертиком поплавок, чтобы завтра найти, и ушли подальше. Стали на запасной якорь, – там цепи метров десять, а дальше верёвка. Сидим, грустим. Пьём. Я говорю Капитану: «А ведь зря мы поплавок к цепи не привязали, сейчас веревку об кораллы перетрет, потеряем якорь». Капитан решил, что не перетрёт, и мы пошли спать.
Я спал на баке, на сеточке, и вода плескалась подо мной. Проснулся от севшего голоса Капитана: «Просыпайся! Нас унесло!»
Было темно. Звезды над головой и белое лицо Капитана… Ужас!
– А якорь? – первая мысль.
– Висит, – сказал Капитан.
Я перевернулся на живот и сквозь сетку увидел уходящий в глубину светящийся планктоном столб. Это висела веревка с якорем. Мы тянули его голыми руками. Было тяжело.
Снова стали на якорь. Буй опять не привязали, но простояли до утра спокойно.
Дальше – будни на море. Нашли поплавок, и Капитан с Пловцом минут тридцать вынимали цепь в надувную лодку. Она была намотана "восьмёркой" на коралл, который торчал трезубцем. На волне цепь обматывала зубья и назад не шла. Прав был многоопытный Капитан! Зубы были! Правда, ж Опы не было. Ну, это уже не существенно…
Вышли страдальцы. Мы подобрали их на веслах. Конечно, основной вопрос к ним был:
– Зачем вы ушли?
– Мы решили, что вы нас бросили, – был ответ.
Самая простая мысль: сидеть и терпеливо ждать, когда мы вернёмся назад, им в голову не пришла. А зря! Мы, своих не бросаем!
P.S. Ну, не очень-то покинутые и страдали. Во-первых, там были кокосы. Во-вторых, дикие коровы. В третьих, там оказались два афрочеловека (негра), которые сторожили остров. Они говорили на человеческом французском, который один из покинутых знал. Они спокойно переночевали на подстилке. Так что не надо их жалеть!