Про   экологию   и   мать   её…

Вы знаете, есть на свете экологи, Грин пис (зелёные писуны, по-нашему) и другие защитники природы и среды обитания. Не то, чтобы кому-то не нравилась защита среды, его любимого обитания, но всё ведь зависит от того как защищать.

Есть такие места на море, где собирается сразу очень много яхт, их называют порты или марины. Мало кто хочет купаться в их водах, потому как туда, извиняюсь, гадят.

Несознательные, или просто ленивые, которым лень дойти и погадить в специальном месте или кабаке. И вот защитники придумали делать специальные ёмкости на яхтах, куда должны собираться отходы жизнедеятельности яхтсменов и затем сбрасываться в обширном синем море посредством открывания специального краника. Идея здравая и рабочая, но не всегда.

В тот раз мы брали яхту в незнакомом месте, в загадочной стране Италии, и итальянский человек по-английски не понимал. Тем не менее, заверил нас, что с одним из основных на яхте устройств проблем не будет. Мне бы насторожиться, когда он на прямой вопрос: «Работает ли кран слива?», туманно выразился, что мол нет проблем, в любом порту если что вы можете откачать это через верх. Но было жарко, ощущения предстоящих приятностей туманили разум…

Когда через два дня мы, наконец, пошли в гонку, сразу после старта я был озадачен вопросом матроса: «Кто не прокачал дерьмо в правом гальюне?». Все бы ничего, но это был мой гальюн, и я его как раз прокачал. На стартовую суету стал накладываться ненужный в этот момент рой неприличных мыслей. Начиная от того: «Какая зараза и чего туда засунула» и заканчивая: «А надо ли нам это все в гонке?». Тем не менее, спустился и, зажимая нос, с напряжением прокачал. Но непонятная сила, давила все назад.

Стоп, себе думаю, что с баком? Ребята, говорю, разберитесь с баком… Разобрались. Кран, который отвечал за облегчение яхты от ненужного груза был бесповоротно сломан. Более того, видимо, давно. Мы поняли, что яхта нам досталась с грузом предшественников и были поставлены перед необходимостью решать свои проблемы сами. Хорошо, у нас на яхте был такой ныряльщик, он мог под водой три минуты не дышать. Это ему сильно помогло. Он не дышал, отчерпывал вручную, часть слили через отверстие на палубе. Когда его открыли, был фонтан… Пахучий, вонючий, некрасивый он преобразовался в грязный поток, который шёл мимо меня и мешал участвовать в гонке. Был слабый ветер, не качало. Это хорошо. Запах не уносило. Это плохо. Примерно час мы сражались. Потом вышли из гонки и пошли мыть себя.

Вывод. Проверяй краник. Не верь никому. Проверяй бачок. Вдруг он полный.

Александр Клевцов. июль 2009