Обязанности
Матроса Парусного Надувного Судна
Этот документ необязателен к прочтению и исполнению матросами
и капитанами
парусных надувных судов, готовящихся к экспедиции.
1. Терминология
Парусное Надувное
Судно (ПНС) - конструкция, способная передвигаться по поверхности
воды, приводимая в движение силой ветра, держащаяся на поверхности воды
посредством надувных баллонов.
Капитан ПНС (К)
- существо, облеченное полнотой власти на ПНС в силу:
- опыта, старшинства;
- прав на владение ПНС;
- демократических выборов;
- захвата власти;
- и т.д.
Обязанности,
права и ответственность К. не рассматриваются в этом документе, но некоторые
пункты данного документа по необходимости включают некоторые права К.
Матрос ПНС (М)
- человек мужского или иного пола, не являющийся капитаном.
Вахтенный матрос (ВМ)
- М., не занятый непосредственно в управлении (не держащий в руках органы
управления ПНС).
Рулевой матрос (ВМ)
- М., управляющий ПНС посредством руля.
Общая терминология размещена, например, здесь: http://parusa.narod.ru/bib/dict/d_index.htm
2. Общие обязанности М.
При нахождении
на ПНС матрос обязан:
2.1. Подчиняться
приказам капитана, в случае если приказы не противоречат УК РФ и общепринятым
моральным нормам.
К. может обратиться за советом к М., и учесть его мнение при отдаче
приказа, но если приказ отдан, то за пререкания и саботаж К. имеет право
применить к М. пункт ???.
2.2. Быть знакомым
с Материальной Частью ПНС, знать названия всех деталей судна. М. должен
знать, где находятся осветительные приборы для подсвечивания паруса
в случае ночного плавания.
2.3. М. должен
зорко смотреть по сторонам и видеть то, чего в силу сложившихся обстоятельств
не видит К.
В случае обнаружения
опасности М. должен подать звуковой сигнал и четко описать опасность:
- в случае обнаружения
ЛЭП М. обязан воскликнуть "%:№?:## ЛЭП" и ждать приказа К.
валить мачту. Без приказа это можно сделать в случае непосредственной
опасности и впадении К. в ступор;
- в случае обнаружения
опасности повреждения швертов и/или рулей (мель, камни и т.д.) М. должен
воскликнуть "*%$%@@ ШВЕРТЫ" и незамедлительно извлечь шверты
(если это возможно в силу конструктивных особенностей судна);
- при обнаружении
препятствия или иного объекта способного повлиять на управление ПНС
М. должен информировать об этом капитана, указав направление на объект,
расстояние до него и (если возможно) краткую характеристику.
Для М. женского пола требуется уяснить отличие терминов "Слева
по курсу" и "Справа по курсу".
Направление на
объект можно указывать как примерно - "Слева по курсу", "Справа
по борту", так и более точно - указывая угол в часах относительно
курса судна.
Расстояние указывается обычно в метрах (не любой капитан способен оценить
расстояние, скажем, в кабельтовых).
Например: "На 3 часа 100 метров вижу пивной ларек"
2.4. М. может
покинуть борт судна только после приказа капитана (либо в силу независящих
от себя обстоятельств). В последнем случае М. должен подать звуковые
сигналы и не терять надежды.
2.5. М. должен
иметь индивидуальное средство спасения и быть готовым применить его
по приказу К. либо в случае возникновения непосредственной опасности.
2.6. М. должен
принимать участие в загрузке/разгрузке ПНС, координируя свои действия
с другими членами экипажа.
3. Обязанности вахтенного матроса.
3.1. ВМ.
должен занимать место согласно штатному расписанию (обычно ближе к носу
ПНС).
3.2. ВМ. должен
быть готов к аккуратному и своевременному исполнению приказов К.
3.3. ВМ. должен
уметь брать и отдавать рифы, а также манипулировать стакселем.
3.4. В случае
необходимости после отдачи приказа К. М. должен взять в руки весло и
грести либо табанить с указанного борта.
3.5. ВМ. должен
быть готов накачивать баллоны ПНС с должным рвением.
3.6. ВМ. должен
быть готов по приказу К. либо в случае выбывания К. из строя принять
на себя обязанности РМ.
3.7. ВМ. должен
быть готов снабдить участников экипажа, занятых управлением ПНС зажженными
сухими сигаретами и сухим пайком.
3.8. ВМ. должен
быть готов к швартовке по приказу К.
3.9. ВМ. должен
быть готов выполнять функции стрелка-радиста.
4. Обязанности рулевого матроса.
4.1. РМ. должен
сознавать всю величину ответственности, которая возложена на него.
4.2. РМ. должен
выполнять указания К. по заданному курсу ПНС.
4.3. В случае
возникновения сомнений в собственной компетентности РМ. может передать
права управления судном К.
5. Меры наказания и внушения применяемые к М.
В случае
необходимости (см. пп. 2.1.) К. может применять к М. различные способы
внушения:
- словесная аргументация;
- удар веслом по горбу;
и наказания:
- лишение сухпайка;
- проводка на фале за судном в спасжилете (имеет малую воспитательную
ценность при низкой скорости движения);
- высадка М. на берег с запасами провизии и оружия;
Данная версия документа является незавершенной.
|