ДЕЖА ВЮ  или  ДЕСЯТАЯ   ЮБИЛЕЙНАЯ

У пирса марины Лаврио в октябрьских сумерках командор регаты и по совместительству капитан MАYA (Bavaria 49) Александр Синицын занимается приёмкой лодки. Самая главная из дополнительных опций – это большая плетёная корзина, перегородившая проход между штурвалами. Хозяин в ботинках с гордостью демонстрирует её предназначение: для вашей обуви. Палуба мокрая, прохладно, и снимать кроссовки не хочется. Остаемся на пирсе. Рядом  стоят сибиряки. Их улыбчивый капитан Борис принимает свою Margeo-2 (наша sister-ship). Запомнился он по прошлой осени опухшими красными руками, потому как будучи шкотовым матросом на "Jat", все время пытался отобрать штурвал у капитана.

Наконец-то хозяин удаляется, наш экипаж ссыпается в кают-компанию, отфутболив корзину на борт. Команда приветствует корабль, к нам присоединяется Лео. И… вторая бестактность по отношению к "Майе" допущена: "А вот на "Гиоргине" мы звонко чокались с мачтой, а у этой лодки она обшита деревом… и получается какая-то полная эмоциональная тупость вместо контакта". Подвесили маленькую рындочку к люку над столом.  Но дальше и того хуже. Лео сообщает, что "Гиоргина" уже мерзнет где-то во фьордах Норвегии. Тут Синицыны и Серега вскакивают, увлекая за собой всех присутствующих, произнося здравицы, комплименты и напутствия отсутствующей даме, забыв о хозяйке. Папуасы, одним словом.

Провожая "Argolis" в лице Лео, выходим на пирс. Новосибирцы все еще там, наотрез отказались от приглашения посидеть в нашем кокпите.

В первый день холостого перехода наш капитан вместо парусного "ликбеза" своей команды (как всегда – все новички)занимается переселением М.Гохмана с "Lady K.K." (Beneteau 50) на другую лодку. Претензии предъявлены по возрасту. Ну, что Алексею Тихонову здóрово (весной он капитанил на ней и доложил еще  в Москве о добром здравии Lady), то Михаилу Гохману – смерть! После бесконечных переговоров с греками замена состоялась. Цена вопроса – потеря времени и душевного равновесия командора. И в рыбацкую деревню Пердика подошла новехонькая красавица "Афина" (Oceanis 523). Теперь в регате два корпуса роскошного цвета "navy" (первый – у "Сестры" (Beneteau 57)), вооруженных 150 м2 парусов каждый.
                                

Справедливости ради надо сказать, что паруса в первый день мы все же ставили, ребята даже подергали за веревочки: так входит, а вот так – выходит. Интересно-то как!  Учили слова типа лебедка, стаксель, грот, клюка и разные жизнесберегающие команды, типа "головы"! и "держаться всем"! Камбузная команда с удивлением обнаружила отсутствие сливных отверстий в холодильниках (!) и замков в гальюнах (ох, эти немцы – шалуны!). В результате тщетных попыток разместить запасы картошки, апельсинов и грецких орехов в малюсеньких рундучках, висящих по периметру салона, сваливаем  все вперемешку под пайолы (на черный день).

Вечером на общем собрании №1 под раздачу маек с символикой Регаты (Афродита в тельняшке – уже бренд, однако) и бортовых номеров командор объявляет об изменении маршрута. Вернее сказать об изменении направления движения по маршруту. По прогнозу на юге сифонит баллов эдак на 7 – 8, а мы пойдем на север.
А там видно будет.

Мокрое утро дня первого старта. Капитан сказал "Ой!" и не смог разогнуться. Его лучшие друзья МИФИческой юности колотун и моросит прихватили с собой в гости радика. Пётр открывает купальный сезон с нашего замечательного, правда довольно дорогого, как выяснится позже, подъемного трапа. Не очень спешим с выходом из бухты, так как в городе Эгина уже починяется сломавшаяся первой Bavaria под номером 12. Собрание капитанов делегирует желающих немного починить командора.
Еле отбила. Утеплённый, негнущийся, похожий на пингвина кэп  поддерживается штурвалом – выходим на старт к острову Мони.

На легкой болтанке весь флот терпеливо ожидал капитана Бычкова, добиравшегося до точки старта минут на сорок дольше обещанного. Старт давала Майя. Честно простояв положенную минуту, за которую на полном бакштаге около двадцати узлов лодочки упорхнули довольно далеко, товарищи бойцы рванули в бой. Майя нам мелко мстила, решив, что выпускать грот в такой ветер не будет. Я отчетливо вспомнила прошлую осень: дежа вю!! Мужики топочут по рубке под команды капитана:
"Подергай, потяни… теперь закрути, еще раз… быстрее!"

Прошло еще некоторое количество минут. Майя, раскачиваясь и кружась, медленно но верно несла нас на береговые камни Пердики.
"Стаксель, ставим стаксель!" кричит кэп, понимая что добираться до гика он будет еще  минут несколько. Лодка еще немного побрыкалась, но придавленная парусом, поутихла. Затем и грот общими усилиями заставили выйти и начать работать. Первые взрослые силовые упражнения со шкотами для Сергея закончились удалением эпидермиса с ладоней обеих рук. Вместе с ним экипаж получил первый морской шок-урок. Больше никто не забывал надевать перчатки перед гонкой.

Огибая Мони, с удивлением констатировали, что обогнали немало бортов.
Шок прошел, лодка летела, все повеселели. Девчонки учились перекатываться по рубке по команде "поворот". Ребята уже более осмысленно хватались за шкоты,  почти не путали добери и потрави и уверенно называли паруса по именам.

Прошли о.Ангистри, впереди были две темно-синие (издалека – черные) красавицы, пока Сестру не вырвало галсовым углом стакселя. Оторванное крыло, хлопающее на шквалистом ветру, опять ввергло наших в ступор. Дима почему-то спросил, может ли яхта перевернуться. Капитан успокоил: "Потом все равно встанет". Первой в Васи пришла Афина.

Веселенькая получилась первая гонка! "Боевое крещение прошло нормально и было бы нелепо за это не выпить", – подытожил капитан.

далее…