Тишину тёплого ласкового утра нарушил гомерический хохот экипажа Майи. Матрос Оля, покрасневшая от смущения и возмущения, вышла из гальюна со словами: "Ну, сколько можно просить без стука дверь не открывать! Меня ТАМ уже видели все!" – "Нет, Оль, капитан не видел. Ты вернись, мы его сейчас позовём". Тональность задана верная, нам сейчас предстоит разбор командных полётов.

Капитан был суров. Слишком много потерь и среди личного состава и в матчасти. С самострелами разговор особый. У нас теперь два шкотовых матроса без кожи на ладонях:  Паша упал с мотобайка. С третьей гонки постановили начать новую жизнь.

Майю наконец-то отдраили с мылом пока дрейфовали перед стартом, сократив время собственного омовения. Никаких женских имен в сочетании с хвалебными эпитетами на борту больше не произносили. "Гитлер капут" и "гады-немцы" – тоже. Вот только с музыкой – беда полная. Ни А.Градский с Г.Сукачёвым, ни Г.Брегович с многослойным Т.Шаовым её немецкую душу явно не грели. Про собственные экзерсисы даже говорить нечего. Но вот ни Р.Вагнера, ни маршей на борту не окзалось ни у кого!

На Порос пришли четвёртыми. В этот день ветерок ещё был. Ошвартовались – все люди как люди, а мы со своей ревнивой Майей без якоря были загнаны в самый зловонный угол марины. Но ничего, выдержали и это. Утром якорная лебёдка уже довольно урчала, разбирая цепь.

Четвертая гонка стала нашей "регатиш практиш гут". Стартовали у о.Моди.
Без заминки не обошлось: на последней минуте стартовой процедуры "Черный Гохман" вдруг объявляет "40 секунд", перескочив с обратного отсчета
времени на прямой. Кэп из выгодной позиции отскакивает в поворот, дабы не нарваться на фальстарт… а ветерок – под 20 узлов. Очень красивая получилась гонка. Ветер разметал пушинки парусов по морю, лодки летали то длинными, то короткими галсами. У северной оконечности о.Идра сходимся-расходимся с Валей Зубковым, улетевшим потом за горизонт, и Михаилом Гохманом, с которым на хвосте и огибаем знак. Мористее – Борис Федоров. Идем на юг около скалистого берега. Волны – около метра, и пока они нас колбасят, Гохману нашего кэпа взять не удается, при всей своей парусине он по чуть-чуть, но отстает. Потом и волны, и ветер разом отключили. Наступило лето. "Черный Гохман" проехал по Майе и Марго 2  новосибирцев. Долго лодки №6, №7, №9 сушили паруса перед финишем, поджидая остальной флот. В таком порядке и финишировали.

Штилевой кусок этапа уморил флот. Борт №15, он же ЗеКи, прижимался к плоту из шести яхт в дикой бухте Св.Николая о.Идра уже в сумерках. Вечерние шашлыки на пляже в темноте осилил только экипаж Майи. Нашим бойцам просто ничего другого не оставалось. Во время этапа приготовление и употребление пищи на борту у капитана Синицына запрещено. Всегда. Нарушитель карается через выслушивание таких эпитетов от "второго после Бога"… Например, за попытку проползти по-пластунски с корочкой хлеба и долькой помидора к "атлантам гика" можно запросто угодить в "пособницы Гохмана".

Дежа вю, дежа вю… Прозрачный воздух и тишина раннего утра, прозрачная синева моря почти без признаков человеческого варварства. Разомлевшая после прошедших дождей земля радует ароматами и нежностью цикламенов, беспечно розовеющих на тропинке. Все так же чиста и побелена часовня Св.Николая в ложбине. Наш флот-плот, зависший в центре уютной бухты, не вносит дисгармонии в умиротворяющую красоту панорамы. Он только начинает просыпаться, наполняя вечный пейзаж пузырями и восторгами новых визитеров.

Штиль. Полный. Работает "правило кисляка", т.е. идем по генкурсу, молотя шершавым, в ожидании дневного бриза. Увидели дельфинов, объявили по рации, и народ ломанул наперерез, животные смылись огородами.

Жарко. На Майе – купание лодки и экипажа. Сегодня даже кэп расстался со свитером и неистово ныряет в попытке выяснить, что же все-таки у нас с пером руля (по его версии его просто обрезали вместо ремонта после удара). Поднимаем свой полиморсос оптимистическими прогнозами, отмечая явную положительную динамику в результатах гонок, надеясь на слабые ветра  и наметившееся взаимопонимание с Майей. Сглазили, или как там это называется.

И стартовали красиво. И работали всю гонку, не покладая рук и ног, молча вынося муки голода. Что и чем только не оттопыривали! Капитан так вообще с НЕЙ и так и эдак, со словами и без слов, куда только шкоты не заводил, какими бантиками не завязывал! Уперлась рогом. "Нихт" и все! На ровной гладкой воде нас сначала обошел как стоячих Саша Долинин на sister ship, а потом ещё… немного лодок. Валя №2 развлекал флот, в очередной раз пытаясь объехать "Гохмана", падал на амбразуру в открытом море, прикрывая собой регату. Тут же получил двойную фамилию Зубков-Матросов. Но Михаил опять – первый. А вот за ним пришел Долинин! Ура!

В Порто-Хели греки праздновали выборы мэра. Мы под ту же канонаду праздновали рождение капитана Александра Долинина – он впервые стоит за штурвалом без поддержки играющего тренера. На вопрос, в каком качестве, капитана или туриста, он ощущает себя лучше, пообещав подумать, ответа не дал. До сих пор. Вообще, 10-я юбилейная была глубоко беременна тремя капитанами, разрешилась благополучно: все живы.

далее…