Хиос в 11-й регате

        «Хиос, Хиос, Хиос»…– Колоритный грек, прищелкивая пальцами, на смеси русского, греческого и английского объясняет значение этого слова – смола или «присадка», которую испокон веков его предки добавляют в вино и самогон. Имеет некоторую схожесть по действию с кокой.
        Chios – так  зовут нашу лодку First-47. И хотя с легкого языка британцев весь мир говорит про яхту «she» – она, Хиос конечно же ОН. Красавец с жестко очерченным носом, аккуратной приподнятой кормой и большущим (больше полутора метров в диаметре) штурвалом, мимо которого легкомысленные проходы на берег на шпильках просто немыслимы. Здесь главное – бег по волнам под полным гротом. ОН не молод, но – и не стареющий плэйбой, а умудренный опытом морской волк. Рационален во всем, в общем близок к идеалу.
         В Алимос марине Афин наш флот был разбросан по разным пирсам. Собрание капитанов и старт регаты назначены в бухте Мерикас на острове Китнос.
        Жарко. Ветра нет. Первый день свободного перехода 33 экипажа использовали по своему усмотрению: кто изучал матчасть в деле, а кто жарил шашлыки и купался. Наш экипаж успел все, даже в пляжный волейбол поиграть.
        33 лодки, то есть 270 человек – это сильная головная боль организаторов по поводу общих посиделок. Именно поэтому собрали только капитанов за длинным общим столом. Переходящий кубок Русско-Эгейской регаты, наполненный жидкостью «краси апо варели», пустили по кругу для приветствия и представления капитанов. Не знакомы  регате оказались только капитаны Тимур и грек Костас, волею чартерной компании присоединенный к нам вместе с лодкой CNB-64 Сестра Марина.
        По всем европейским прогнозам погоды в намеченную цель – о.Санторини (Тира) мы попадаем. Но сколько раз эти прогнозы нам подкладывали… неожиданности! Поэтому будем спешить с достижением крайне-отдаленной точки маршрута.
        Первый старт давали вечно дежурный Хиос и Сестра Марина. Идея командора Синицына маркировать стартовую линию двумя лодками с красными флагами под краспицами сработала! Номера тридцати бортов, рвущихся к старту, отлично простреливались в бинокли с двух сторон, фальстарт не останется скрытым.
        Гонка началась на слабом ветру, впрочем, очень быстро исчезнувшем. Зато наши главные регатные «гандикапщики» Сергей Тушинский и командор штилялись рядом весьма продолжительное время и могли обмениваться первыми впечатлениями о ходовых качествах лодок и приписанных ими им коэффициентах. Очень долго мы стояли эти 12 миль. Молодежь танцевала. Две татарские лодки веселили всех пикировкой: Felicity (Oceanis 473), пройдя по носу у sistership Kalliopi, вывесила с кормы плакат: «Каллиопи – в жопе!». Лаконично.  Хиос был тоже не далеко от этого места. В целом за время гонки было три раздачи. Нам раздавали явно хуже. Финиш получился веселый – на лавировке с раздувоном. Поджидала всех и записывала терпеливая Сестра Марина – служба такая.
        Эол, однако,  расшалился и устроил флоту настоящий экзамен по швартовке. К пирсам деревни Лутра на навальном ветру пыжились многие, не всем удалось.
        Лутра опять под русскими. Все знакомо как в детской сказке: наши ожидают помывочной очереди к горячей природной ванне, играют в футбол, обсуждают первую гонку в тавернах. И все бы ничего… но назавтра был Первомай, и это греки запомнят надолго.
        Утро 1-го мая. Солнце решило дать нам передышку, и это правильно, но вот Моросита зачем было звать? На 72-ом канале – бравурные марши и даже гимн Советского Союза. Демонстранты ежатся и в нерешительности жмутся к мусорным контейнерам. С готовностью подставляют швабры и отпорные крюки под лозунги в основном те, кто начал ковать свою победу еще на берегу. За лучшие три слогана обещаны дополнительные очки, символические, но все же… Зачем? Для поднятия полиморсоса и творческих сил регатных.
        Молодежь – Kithir-ные Poros-ята – наша заводная пружина радости жизни. Девчонки, Лиза с Наташей, смело взяли и понесли «каждому члену экипажа – конец в руки!». ЗеКи безропотно показывали всем, что приехали на «11-ю регату – с чистой совестью». За ними дамы со знанием дела «отвергали камбузное рабство» и обещали «не наращивать транец, а учиться привязывать кранец». Любимый лозунг Гоши Синицына «На мостике – все гады!» отобрал у ребенка и с чувством пронес над головой капитан Зубков. Архитекторы «славили ветеранов эротического фронта» и Бога. И все, все прочие младшие и старшие  гальюнные, шкотовые и якорные бабаи, юнги и рулевые, «соединенные в нерушимый блок», маршировали по деревенской набережной. Мегафонный речетатив «Синицына – нашего рулевого» так органично сопровождали барабанные ритмы Admirala Ираклия и призывы горниста Владимира-«татарина», что действо казалось отрепетированным.
        Бедные наивные аборигены! Греки высыпали из домов, рыбаки врубили сирены на лодках и, подключившись к эйфории регатных, кричали с нами бабушки «ура!» и в воздух чепчики бросали. Они же не могли прочесть, ЧТО было написано почти родной кириллицей на русских лозунгах!
        Кстати, «ударить гандикапом по винтам и латам» пока не очень получается: лодки никак не хотят соответствовать своим коэффициентам.
        Наш Миша, он же Птица-Говорун из отдела по связям с общественностью, получил «добро» греков на организацию финишных посиделок для 270-ти человек через неделю. Мы поверили. Хи-хи-хи!
        Но праздник только начался. Ветер мы зазвали-таки. По случаю Первомая экзаменовать флот взялись Эол и Посейдон вместе. Это была самая настоящая напряженная парусная ГОНКА! Старт в открытом море давали Сестра и пришедшие тридцать третьими накануне Зеки (Margeo-2). Это еще одна классная идея Синицына (в соавторстве с Клевцовым). Ставя на линию старта вместе с первым последнего по предыдущей гонке, ему дается шанс начать этап «в людях». Опять же работать стартовым тоже надо когда-то учиться.
        Это был один из тех этапов, когда каждый экипаж был сам за себя и в стратегии и в тактике. Ветер и периодически налетавший моросит разметали лодки в пределах невидимости. С соперниками встречались лишь изредка, и  за водяной пылью рассмотреть номер борта можно было в лучшем случае с пары кабельтовых. Хиос встречался в основном с дельфинами. Видели вдали, казалось, шедшего все время перпендикулярным курсом, как потом выяснилось, лидера, борт №8 (Sun Odyssey 54 DS) под рулевым Тушинским младшим. На поворотах слаженными движениями не только со шкотами работали, но и перемещали Гогена с целью посадить верхом на вторую кормовую лебедку «верхнего» борта. Хлебнули адреналину под берегом о.Сифноса, когда под шквалами брали рифы, и старпом Макс, рискуя выйти за борт, пытался спасти лату: она ушла, он, слава Богу, остался. Это было уже недалеко от финиша, где в нервной лавировке на рваном ветру наш капитан Синь тактически и очень красиво  сделал Маркарова (Bavaria 50). Мы – третьи. Ура!
        В бухте ветерок тоже не хилый, пирса мало, и командор ваяет флот-плот. Навязали 17 бортов валетом, когда финишное взмолилось отпустить его с поста, так как темнеет,  и даже Ихтиандр от них уже устал и уплыл спать. Припозднившегося Don't «Vori», искали по телефону и по рации, капитан Долинин пришел под мотором в темноте. Говорил, что его наимудрейший О! GPS! велел все время идти в третьих рифах, как же можно ослушаться…?
        Регата шла на остров Иос,
        Победил наш славный Хиос.
        Пусть мешали нам козлы,
        Принимали финиш мы!

        Какая славная была охота! Полдня флот шел по генкурсу в ожидании ветра. Полуденного бриза не случилось, а вот с предзакатным нам сильно повезло. Наконец-то! Объявлено время старта. Засуетились, закружились лодочки в стартовой зоне в радостном предвкушении. Ну, покатили?! Не тут-то было. Нашего Хиоса не пускает Маркаров: ну еще бы, хихикаем мы: вчерашняя лавировка свежа в памяти. Нагло так режет, не обращая внимания  на право подветренного. И кэп с недоуменным возгласом: «Ну, ты не прав, Маркаров, не пр-р-ав, что делаешь, гад?!!!» – вынужденно уваливается во избежание столкновения. Теряем заветные секунды, и когда Хиос возвращается на курс, задница Маркарова уже в 2-х корпусах перед нами. «Старт чистый». Все спешат выбраться из толпы, до финиша всего шесть миль. Ходами новехонькие пятьдесят футов баварии нам не взять, уже пробовали – знаем, кэп  решает уходить в море. Сзади плотно движутся набравшие ветра в паруса лодки. Но у нашего капитана фамилия – Синицын, и крутить поворот на чужом курсе он не станет ни за что. Время идет. Экипаж нервничает. Но вот нос кильватерного явно сместился за наш левый борт: «Поворот!». Уф-ф-ф!
        Вырвались на свободу. Повеселели. Идем эдакими центровыми флота, хорошо идем. Экипаж у нас классный: в трудную минуту никто не визжит и не качает права, изо всех сил поддерживаем друг друга и лодочку. Подлетаем к камням о.Иос, удовлетворенно созерцая проход маркаровской Баварии по корме. Тянем галс, чтобы повернуть один раз, «на тоненького».
         Капитан: «Макс, дай пеленг на точку финиша, быстро!» и затем спокойно так остальным: «Только попробуйте зарубить поворот…». Макс без цифр, одним жестом указывает курс. Затихли. Каждый пытается вычислить оптимальную точку поворота, чтобы вырезаться на маяк, блин. Робко начинаем давать советы кэпу, что, вроде как, пора. Наш старший матрос, супер-пупер матрос всея Онег и прочая, и прочая, Серега возражает: «Шура, потяни еще». И тут ка-а-к прорвало, как заорали все хором: «Пора, давай, кэп, рискуем, там видно будет!».
         Капитан: «Приготовиться к повороту…» А сам вращает головой на 360 градусов, и вроде как задумался, забыл. И вдруг выдохнул: «Пошли!» Сработали все: капитан, матросы, наш  пресловутый длинный киль – Хиос, скользнув как в фуэте на пуантах, обогнул камни и, не потеряв скорости, устремился к финишу. Он уже знал, что – первый.
        Капитан тоже знал, обернулся лишь единожды, оценивая поворот соперника. Он ничего не говорил, до финиша было еще около мили, приставали Люсики (Гоша и Оля): «Мы – первые? Да?». Гоген пользовался генетическим преимуществом и, толкая отца в бок, орал: «Синицын, давай, жми на газ!». И прищуренные от ветра желтые глаза ликовали, чеширская улыбка пряталась в усах и только по расслабленной уверенности рук, замечательных мужских рук на штурвале, было видно: напряжение спало, бороться не с кем, нас не догонят!
        Несдержанно восторженное «яхта Хиос финишировала» – в эфире. Мы побывали на пике регатного гоночного драйва. Что тут скажешь? Желаем всем подобного испытания.
        На о.Иос пирса было много, народ отстоялся спокойно и отдохнул, побегал по земле и покатался. Оправдала себя программная ссылка на Иос как молодежно-тусовочное место:  поспать многие не успели.
        Сегодня, 3 мая, должны дойти до цели…

Алена Синицына.     Май 2007            
Дальше Муза вместе с Пегасом отлетела… (прим. не автора)