|
Моя вторая регата
Мне пришлось напрячься, чтобы заставить себя написать эти заметки о прошедшей
осенней регате. Не сказать, что она не удалась. Мне лично очень понравилось.
Ощущения иные. Маркаров с его первым местом отдыхает.
Несмотря на то, что
еще весной было решено, что мы идем осенью с Синицыным и, соответственно,
с еврейским экипажем, у меня был некоторый выбор: например, продолжить
с первым победителем Маркаровым, или, к примеру, поэкспериментировать
с Мартыновым. Хотя, честно сказать, последний вариант всерьез не рассматривался,
о чем я впоследствии пожалел. Тем не менее, что случилось, то случилось.
Поскольку капитаном
оказался-таки Синицын, то прелести приемки яхты нас не коснулись – когда
мы приехали, он там уже жил. Пришлось только напрячь греков на предмет
дополнительных полотенец и комплектов белья. Греки – это особая тема.
Для тех, кто участвует впервые, совет: требуйте всего в двойном размере,
тогда может быть у вас будет сколько надо. При наличии сильного лобби
в лице Синицына нам удалось получить почти все, чего хотелось. Некоторые
наивные люди забыли тряхнуть баллоны с газом при приемке яхты, в итоге
газ кончился в первый день.
Это была вторая моя
регата в Греции и очень порадовала доброжелательность и коллективизм
команд. Было ощущение, что все вокруг свои. И в дальнейшем это ощущение только крепло.
Перед тем как углубиться в рассказ о гонке, хотелось бы сказать об ожиданиях: мы ее (регаты)
очень боялись, боялись погоды. Но были приятно разочарованы – было гораздо
теплее, чем в мае. Температура воды 20-22С, воздуха 25С. И хотя вечерами
иногда холодало, зимы не чувствовалось. Непромоканцы понадобились, как и в мае, только в конце.
В первой же гонке выяснилось,
что Маркаров выбрал самую быструю яхту и пришел первый. Он и принимал
первый финиш. Если в предыдущей регате мне казалось, что судейство нужно
усилить, то тут у нас судейского судна вообще не было. Нечего было усиливать:
Маркаров на своем быстром катере принимал финиш все время. Мы оказались
вторыми – неплохое начало.
Вторая гонка началась
странно, мы выбрали свой путь. Этот полный трагизма день запомнится
надолго. Весь день мы шли одни, пытаясь поймать ветер. Поднимая «полиморсос»
(политико моральное состояние) экипажа с помощью «челентаны» (магнитолы),
мы полностью посадили батареи, и вечер порадовал нас звуком пищалки,
которая кричала о полном разряде. Ходовые огни едва горели, рация почти не работала.
Поиски ветра привели к тому, что к точке финиша мы подходили
с моря с противоположной стороны, нежели вся регата. Трагизм ситуации
заключался в том, что Маркаров, пройдя точку финиша, объявил о своем
нежелании принимать финиш и ушел на стоянку. Поэтому когда к точке финиша
одновременно подошли четыре яхты при отсутствии точки финиша как таковой,
сложилась весьма пикантная ситуация. Яхта «Вини» дважды сообщала о нахождении
в точке финиша, но коллективным мнением окружающих эта информация была отвергнута.
В конечном итоге принимающими финиш оказались «Phoebus», и тут удача отвернулась от нас полностью: мы стояли от
финиша на расстоянии 5 метров и не сумели его пройти. Мы с грустью смотрели,
как остальные яхты проходят мимо нас, а мы стоим неподвижно, с висящими
парусами. В этот момент особенно остро начинаешь чувствовать время и
понимаешь Синицына, который производил полную депиляцию кормовой части
своего тела. Мы с недоумением наблюдали процесс и сопереживали. Прискорбно
быть фактически вторыми и оказаться восьмыми.
Марина в Эгине оказалась забита полностью, что
весьма странно для этого времени года, кроме того на следующий день
выяснилось, что с мясом тоже проблемы. Купив, что было, мы удалились
на отдых на стоянку у острова Мони с павлинами и оленями.
Тетья гонка началась
превосходно, мы были первыми, а потом опять решили пойти своим путем.
Вся регата пошла севернее, а мы решили южнее и не угадали. Этот день
мне запомнился двумя вещами: все говорили только шепотом (не знаю почему),
один раз проверили корпус яхты не зацепилось ли чего (специально ныряли)
и еще – все время говорили слово на букву «Ж». Я спал. Мы пришли предпоследними.
Обогнали-таки «Александру». Это был город Эпидаврос.
Янклович утопил один мобильный телефон, я два, и Мартынов один. Мы лидировали по числу
погубленных аппаратов. Ну хоть в чём-нибудь. Амфитеатр в Эпидавросе – это мечта любого Паваротти, все кто мог – его посетил и порадовался.
Ноябрь – это сезон, когда поспевают оливки. Я
попробовал съесть одну – спелую и сочную, вам не советую. Я не знаю,
что они с ними делают, перед тем как закатать в банки, но если бы я
не добежал до ларька с водой, то умер бы точно. Это полная отрава!
Четвертая гонка оказалась
короткой и техничной: нас сначала сделали на галсе, а потом, когда уже
мы всех, казалось бы, да… Ан, нет. Оказались пятыми. Чуть не уступили
Мартынову. Гонка закончилась часа в три дня. Маленькая бухточка, таверна
в пяти метрах от кормы, ливень, еда, вино. Большинство и не вставало.
Так до ночи и просидели. Играли… Во что – не помню. Я не играл. Потом,
когда все легли спать, на яхте «Вини» пели под караоке, потом они пришли
к нам, и наши нетрезвые люди рассказывали им как это страшно – участвовать
в регате. Что Синицын отобрал паспорта у экипажа и тех, которые не тянут
паруса, не пускает на берег. Телефоны тоже отобрал – и позвонить домой
или в консульство нет никакой возможности. Одного выгнал без паспорта.
Приехал другой из Лондона. Дедовщина. Кончилось мирно: ребята предложили
свой телефон…
Пятая гонка начиналась
с предчувствия бури. Буря была. Настоящий «OLD Spice». После того как повернули за мыс, поступило сообщение
«Яхта «Минос»: Мы сломали гик. Что делать?». Им вообще не очень везло…
Мы тоже чуть не сломали гик, но он оказался крепче моей головы. И вообще…
Вечером один член экипажа честно признался, что когда ему кричали «добирай»,
не добирал сознательно – считал, что дальше уже некуда. То есть имитировал…
(Правильно у него отобрали паспорт). Мы уже почти были первыми, но решили
зарифиться и потеряли время на этом. Мы уже почти были вторыми, но Малафеев
прошел мимо нас, и мы оказались третьими. Тяжелый киль у Маркарова делал
свое грязное дело. Он опять принимал финиш. Не хотел бы я быть с ним – никакой интриги.
Мы подошли к городу Порос. Ошвартовались и едва не
оставили одного члена экипажа на берегу. Шквалы, сильный навальный ветер,
дождь, волна. Отошли и стали на якорь.
Я провел минут 20 в воде, наблюдая как беснуется природа. В воде было
теплее, чем снаружи. Потом всё стихло, как не было, и был чудесный закат.
Все пришвартовались к берегу и пошли играть в бильярд. Ночью случился
опять шквал, и мы опять ушли на якорь, а кто не ушел, пожалел потом – утром считали раны.
Следующий день был образцом
бессмысленности. С утра стояла великолепная погода, мы убили время в
походах по магазинам в поисках мяса, Синицын разбирался с побитыми ночью
и поломанными гиками. В результате вышли, чтобы жарить шашлыки, только
под вечер. Дошли до Русской бухты – пришвартовались. Тут пришел Маркаров
и сел на мель. Пока его снимали – наступил вечер. Не успели искупаться.
Шашлыки пожарили все. Все и съели. Ночью опять шёл дождь.
Шестая гонка – она же и последняя. Ничего не помню. Надели на себя все. Давали старт. Очень
сильный ветер. Шли долго. Вторая классная гонка в регате – никаких раздач.
Ветер, дождь, галфвинд под рифами. Чуть геную не порвали при рифлении.
Прямо по курсу пароход. Пеленг не меняется. Приближаемся, видим надпись
«Окский 113». Вышли на связь – действительно наши. Не стали давить –
пропустили. Концовка была драматична. Маркаров решил не финишировать,
ему не надо было. Остались мы с Малафеевым. И когда уже казалось, нас
ничто не может спасти – мы их обошли. Это было ощущение, которое не
поймут мои товарищи, которые просто катаются на яхте. Синицын был счастлив,
мы тоже. Как мало человеку надо.
Третий мобильный телефон я потерял уже в марине. Наверное, от счастья – третье место в регате наше.
Александр Клевцов, массовик с затейником (фото). Ноябрь 2002
|
|