Regatta6_Klevtsov

Я хочу на регату

Впечатления о 6-й Русско-Эгейской регате, написанные под давлением капитана регаты Александра Синицына.

Русско-Эгейская регата, рождённая Синицыным весной 2002 года как дополнительное адреналин-развлечение для своих чартер-клиентов и друзей яхтсменов, затягивает. Лично я откатал все шесть, за что и был включён личным приказом А.Синицына в чрезвычайную тройку. Поэтому говорить о неудачных моментах регаты мне не позволяет статус. Кроме того, репутация человека, «который вечно всем недоволен», принуждает меня пересмотреть свою жизненную позицию и смотреть на мир сквозь очень розовые очки. Поэтому прошу ко всем моим впечатлениям относиться исключительно субъективно.

Этот новый взгляд на жизнь даёт мне право развернуть свои впечатления вширь и вглубь без риска быть обвинённым в очернительстве. Итак:

6-я регата, в отличие от всех предыдущих, была идеально спланирована. Самолёты прилетали один за другим, стоили безумно дёшево, и радостные участники регаты с выражением неизбывного счастья (на лицах) вновь встретились с лучшей в мире компанией «Арголис», чтобы опять оседлать великолепно подготовленные лучшими в мире греками чартерные яхты лучших в мире производителей. На этот раз проблем не было. Была вода, и был газ, паруса открывались и закрывались, ничего не текло там, где не надо и, наоборот, текло, где надо. В общем - счастье. Рации работали. Хорошо.

Первый переход прошёл замечательно, и не надо было никого обгонять, нарываясь на неприятности. Мы прошли удивительный Коринфский канал в одиночестве, пьяные и счастливые от осознания собственной уникальности. Моральный дух поднимал свежеинсталлированный прибор «GPS», позволивший с первого захода попасть ночью ко входу в канал. Успех ошеломлял и кружил голову: зайдя в марину Коринфа, мы даже не заметили своих близнецов «Биг Блю 1», которые стояли напротив.

Утро следующего дня ознаменовалось небывалым единением регаты у выхода из канала и дружной ходьбой под моторами в поисках ветра. Но даже отсутствие ветра не могло поколебать неуклонно растущий полиморсос, поддержанный стаей дельфинов, которые подошли на него посмотреть. Желание прикоснуться и облобызать этих древних друзей человека творило чудеса: несмотря на абсолютно все показания, никто с яхт, в попытках лобзания, не выпал.

На следующий день была первая гонка. Она блестяще продемонстрировала высокий моральный дух регаты и превосходство человека над стихией. Все яхты, которые сели на мель, были целы, все заглохшие двигатели отремонтированы, все, кто финишировал, остались жить.

Здесь надо сказать подробнее, потому как это и есть одно из тех замечательных приключений, которое мы пережили благодаря великому А.Синицыну, и о котором он просил поведать сомневающимся в правильности своего выбора.

Итак, мы были одни из тех, кто в замечательных водах Коринфского залива столкнулся с землёй. Удар о землю был мягким, но внезапным. Яхта остановилась на полном ходу, удерживаемая снизу неведомой силой. К моему счастью я первый раз был капитаном, поэтому не растерялся и продолжал давить на газ, рассчитывая на чудо. Чудо долго не появлялось, однако появился и усилился ветер. Наконец пришло спасение в лице Александра Маркарова, который с присущей только ему выдержкой и хладнокровием, два раза сел на мель рядом, однако, так он просто проверял глубину. Поэтому он слез сам и сдёрнул терпящих бедствие товарищей. Вот, что значит настоящий «сварщик»! Сдёрнув нас с мели, этот благородный человек оставил нам свою верёвку и пошёл ждать нас в марину. Верёвка была намотана на наш винт, от чего у нас перестал работать двигатель. Но мы не расстроились, а, почувствовав настоящее приключение, смело рванулись в море. Через 15 минут оказалось, что рвёмся мы опять на ту же мель, и дикий крик развернул яхту и погнал-таки в море. Ветер дул сильно и мы всего за три часа, преодолев расстояние в 3 мили, радостно бросили оставшуюся верёвку нашему спасителю А.Маркарову, который затащил нас в марину и пришвартовал. Нашему счастью не было конца, адреналин вытекал из ушей и высыхал на небритых лицах. До шести утра товарищи, несчастные от того, что не им выпало такое испытать, рассказывали нам, как бы они действовали на нашем месте. Но нет - такое надо заслужить. Счастье приходит только к достойным.

Нечеловеческое напряжение предыдущей ночи заставило пересмотреть наши замечательные планы на будущее в сторону их значительного и удивительного сокращения. Кардинальное сокращение планов вдвое никак не умаляло будущего героизма участников регаты. Мы почти дошли до Ионического моря, и это сокровенное знание вселяло уверенность, что рассказы об удивительном и прекрасном будут по достоинству оценены благодарными слушателями в далёкой заснеженной России, для которых любая часть Греции смотрится чарующей и невероятной.

Мудрый и великий А.Синицын после совещания вынес на чрезвычайную тройку вопрос, который, благодаря его мудрому руководству, немедленно был решён положительно: день отдыха, сопряжённый с молебнами во славу Андрея Первозванного в Храме его же имени. Счастливцы, которые успели на молебен, никогда этого не забудут. Нам же, несчастным, запомнились невероятной силы греческие блюда в непонятной деревушке на склоне горы. Век живи – век учись, все помнят знаменитый «кокореци» имени Синицына на острове Милос. Так вот, он не идёт ни в какое сравнение с блюдом по имени «шпинато». Это бараний ливер, напиханный в оболочку и жареный на шампуре. Блюдо редкое, но вкусное.

Вечер этого замечательного дня отдыха ознаменовался единением участников регаты с местным русскоязычным населением. Великий грех был попран, и в ознаменование победы над греховным было решено посвятить следующий день таинству Святого Крещения.

Отсутствие навыков настоящего «сварщика» не позволило мне в едином порыве покинуть благодатную марину Навпактос. Большая разница – быть самым умным матросом или самым дурным капитаном. Через пять минут после выхода у нас начал греться двигатель и его пришлось выключить. На этот раз на помощь пришёл А.Синицын, который лично спустился вниз и после многочисленных вливаний забортной воды через трубочку в двигатель констатировал смерть крыльчатки водяной помпы. Разборка помпы убедительно продемонстрировала величие разума над бездушным железом: крыльчатка была уничтожена грязью, когда мы сидели на мели. Замена крыльчатки прошла штатно. После замены помпа подтекала, но это не убавило нам оптимизма: у нас и так под стланями бегало литров двести. К моменту, когда всё заработало, ждущие Святого Крещения скопились под защитой отмели недалеко от старта, пришвартовавшись к греческой «бочке». Мы подошли вовремя: «бочку» сорвало вместе со всеми привязанными к ней яхтами. Опытные капитаны демонстрировали чудеса, стараясь отцепиться, не задев друг друга.

Дождавшись «Биг Блю 1», регата стартовала. Гонка была короткой и беспощадной. Только через два часа паломники поняли, что Крещение перенеслось и следует бороться за первое место. Тут они и вломили. На второе место. Первое, ну вы знаете… Первое у нас занято.

На следующий день Крещение таки состоялось. Это было незабываемо. Крещение в морских водах… Не каждому такое обламывается. Мы мирно продефилировали рядом и окунули свои тела в святую воду. Последующая гонка была мирной и незабываемой в своём драматизме. Спасибо тебе, о А.Синицын! Вечер сего дня был ознаменован песнопениями и богоискательством. Братание и единение случилось.

Начало следующей гонки подтвердило мои самые худшие опасения. В то время как все как один, мы - не как все… На старте мы не смогли открыть стаксель. Наш замечательный вымпел обмотал его как… «мама, не горюй» и не дал нам это сделать. В результате мы болтались как… И финишировали как…Спасибо тебе, о великий А.Синицын.

Утром перед входом в Коринфский канал мы опять отматывали вымпел от мачты путём последовательных циркуляций. К сожалению, в канал пустили первыми не нас, а здоровенный пароход, и мне путём многочисленных переговоров удалось выторговать место прямо за ним, мотивируя своё хамское поведение необходимостью борьбы за фотографическое искусство. Один кадр получился. Неплохо. Гонка этого дня для нас была скучной: быть последними всегда не весело… Зато мы пожарили отбивные на этих кренах. Делать было настолько нечего, и отбили столько, что отбитое нами мясо святые отцы жарили вечером и удивлялись, чем же мы его отбивали. Секрет прост: ручкой от лебёдки. Нам ведь она была без надобности. Этим вечером удивило одно: наши товарищи с «Биг Блю 1» покинули нас с невнятной мотивировкой: мы, пожалуй, пойдём в Лаврио, а то завтра шторм обещают…Странные ребята, подумали мы: поменять замечательную ночь на Эгине на ночной переход в Лаврио. Ну, и ладно. Ну, пусть. За день до этого они вообще бегали и искали где бы заполнить баки горючим под завязку. Странные люди, дети, сами знаете кого…

Утром последнего дня мы торжественно выдвинулись на позиции и нормально стартовали последними. Сами знаете почему. Замечательный ветер выглядел приемлемым, чтобы прийти к мысу Сунион одним галсом. Где-то посередине замечательный прибор GPS подсказал, что хотя мы и идём как раз на мыс Сунион, приходим отнюдь не к нему, а миль двенадцать западнее. Тут как раз и началось… Прибор, измеряющий ветер, показывал сначала 20 потом 25, 30, 40. Спросите меня чего… Не знаю, чего-то в час, но выглядело это не очень хорошо, хотя мы и рифились по мере усиления. Поскольку у нас была носимая рация, мы отслеживали все переговоры в эфире и слышали, что гонка превратилась в борьбу за выживание. Двигатель мы не включали, опасаясь, что он хлебнёт воздуха и заглохнет. В результате вместо героической борьбы за жизнь и стремления к приключениям мы выбрали позорное бегство. Т.е. в какой-то момент мы решили плыть по воле волн в ближайшую марину. На горизонте у нас маячила под полным стакселем яхта «Ана» и мы меланхолично следовали за ней. Опасаясь за судьбу героического экипажа, было решено всех привязать к яхте. Вы не поверите - ни один не отказался. В каюте было сухо и тепло, продольная качка подкатывала к горлу, но внушала ощущение полного спокойствия. Было смешно, выглядывая наверх, видеть выпученные глаза рулевого, который хрипел: «Ой, блин, уже 50…Я не могу её держать!» Однако двигатель мы не включали и надеялись на авось. Авось был рядом. Когда мы туда зашли и зашвартовались, там была самая дорогая на побережье марина. Был ресторан с кухней «Фьюжн», спагетти с икрой морских ежей и мой друг Эмо из Болгарии, с которым мы должны были встретиться днём позже. Однако, он сидел здесь и совсем не удивился, увидев меня. «Если сидеть под ветром», - сказал он, - «то кого-нибудь всегда принесёт…» На втором этаже марины, перед окном в стену, сидела «золотая» греческая молодёжь и, попивая коктейли, наблюдала за беснующейся стихией. А в это время…

А в это время наши друзья на яхте «Атена» испытывали самое замечательное приключение. Наступила ночь. Они решили, что у них отказал GPS, двигатель и остался один парус. Их было всего трое, наших героев. Они объявили «May day» и наблюдали реакцию греков. Греки реагировали вяло. Один украинский сухогруз по фамилии «Бискай» проявил понимание и принялся по неявному описанию их разыскивать. Три часа он их разыскивал и, вы не поверите, разыскал. Всё это время вся регата надиралась от зависти, что не им выпало всё это иметь. Греческие спасатели, которым уже заплатили 50,000 евров, в море так и не вышли. «Что там было, как ты спасся, каждый лез и приставал…»

Я позвонил своему другу в Америку, задача которого была обеспечить международный статус регаты, но он не приехал. Привет, говорю, ты избежал многого. Адреналин не засыхал на твоих щеках, из холодильника не пахло смертью и жена не ставила свечку за тебя в церкви - ты счастливый человек. Нет, сказал он мне, я НЕСЧАСТНЫЙ человек. Я не увидел великого и мудрого А.Синицына, я не сидел на мели и не погибал в Эгейском море. ОТДАЙТЕ мне мой адреналин, я хочу… Я хочу на регату.

А.Клевцов декабрь 2004