… И наконец, после недолгого приятного перелета, мы оказались на борту до боли знакомого, почти родного Калимноса (Дюфур-45 Классик). В этом году мы будем выступать на этой послушной и объезженной лошадке уже четвертый раз.
В этом году пожалуй впервые наш экипаж оказался вовсе без новичков: Андрей и Валера – менеджеры московских компаний, получили крещение весной, а остальные и вовсе почти профессионалы, например, Володя – старейший и самый уважаемый член экипажа, в быту – завкафедрой крупнейшего ВУЗА страны, отпраздновал в этом году 40-летие своего членства в яхт-клубе «Аврора», Алексей – директор экспедиционной компании, ходил еще в советское время на фолькботах. Ну и мы с женой можно сказать познакомились во время прогулок на Финне в далеких семидисятых.
Пока народ ездил за провиантом занялся приемкой яхты. С удивлением обнаружил, что принимаю лодку в том же состоянии, что оставил ее весной – до мелких деталей. Не помогли обильные письменные замечания, которые я торжественно передавал грекам в мае при сдаче лодки – ровным счетом ничего не было исправлено.
В итоге пришлось в пожарном порядке приматывать изолентой новую рацию, клянчить на соседней яхте ручной приемник GPS (e-Trex Legend, классная машинка, полностью нас устроила в дальнейшем, спасибо ребятам с «Елизаветы»), чинить основной отключатель питания в контуре двигателя, и ну многое разное – по мелочи. Вообще сложилось впечатление, что ребята из чартерной компании сильно устали за лето и им не до нас.

Так или иначе, а в 17.30 мы оказались в море, наметив курс на Коринф. Ветра немного, поэтому усердно молотим двигателем. К утру оказались у входных ворот канала, в который вскоре и вошли, оплатив на «таможне» положенные 108 евро (кстати, в лоции едко отмечено, что похоже Коринфский канал является самым дорогим в мире по стоимости отнесенной к его длине).

Переход по моторами в Итею ничего в памяти не оставил.

На следующий день мы стартовали из Итеи в Навпактос. Приняли решение финишировать в районе маяка не доходя до Навпактоса пару миль. Маяк то мы углядели на карте, но не обратили внимание на пару речушек, которые вливались в Ионическое море рядом с маяком.
Гонка выдалась весьма нервной – с тремя «раздачами». В двух случаях мы сработали неплохо, в последнем – немного проиграли, но не утратили лидерства, хотя долгое время нас беспокоила позиция Марии – Валера Александров ходил на Марии весьма и весьма неплохо…
Когда, уже в темноте, мы оказались на траверзе финишного маяка, мы уведомили об этом по радио регату и стали убирать парусину. Тут я почувствовал, что мы мягко сели на какую-то кочку, настолько мягко, что я вначале даже не понял что мы стоим. Посветили за борт фонариком – действительно, хода нет. Сели именно на кочку, так как эхолот показывал не менее 10 метров глубины. Хода при посадке почти не было, так что и сошли мы с мели очень легко, после чего начали потихоньку отходить от опасного места. Эхолот показывал то 20 метров, то 6 метров, в общем был какой-то сюр в происходящем. В итоге мы пришли к выводу, что попали на какой-то аномальный участок – было похоже, что кто-то нарыл ямы на дне.
Несмотря на наши радиопредупреждения, еще три яхты оказались на мели, причем дае после финиша. Атена снялась достаточно быстро, а с Биг Блю 2 (Клевцов), пришлось повозиться. К этому времени неожиданно сильно раздуло – ветер порядка пяти баллов, поднялась короткая волна около полуметра. Саша попросил помочь его снять с мели. Мы стали осторожно подбираться к нему, изучая характер отмели. Она и в самом деле была необычна – угол подъема дна иногда был порядка 45 градусов. Мы завязали на конце буксирного каната кранец для утяжеления, подобрались к сидящей на мели яхте максимально близко, и бросили. Попали на втором заходе. Пришлось подой1ти достаточно близко, в итоге и сами слегка зацепили мель, но уже на развороте, так что сошли за секунды. Несколько минут мы оттягивали нос яхты под ветер, после чего ребята поставили геную, и с кренами быстро сошли с мели. Еще минут пять мы ждали пока ребята отдадут нам буксирный конец, после чего пошли в марину.
В марине мы еще долго переживали в принципе несколжный маневр, который осложнялся только рваным ветрПришли к выводу, что все было сделано правильно. Ну а природу мели (глинянно-песчанной) отнесли на счет баров, намытых речками, текущими недалеко от маяка, согласно карте .

ШТОРМ.
Как только мы вошли в порт Эгины, местные греки сообщили нам, что ожидается сильный шторм с юго-востока (грозились ветром до 12 баллов). Неудивительно, что места у причальной стенки напротив входа в марину были абсолютно свободными. Нам пришлось эти места занять, других просто не оказалось. Для надежности полностью выпустили якорную цепь, завязались за все что можно. На следующее утро встали пораньше с тем расчетом, чтобы выйти не позже 8 утра. К этому времени пришли первые порывы ветра, хорошо, что не ночью. В 9 часов мы дали старт и почти сразу объявили о сходе с дистанции. Эта гонка нам ничего не давала в турнирной таблице, и мы решили поберечь паруса – ветер постоянно усиливался. Взяли сразу «четвертые» рифы – т.е. скрутили парусины больше, чем на отмеченных на парусах третьих рифах. Оказалось не зря. Мы шли зарифленными, с работающим двигателем. Только я снял куртку непромоканца – и тут как «вмазало»! Отметил 50 узлов на анемометре. Тут же поднялась высокая и достаточно крутая волна – до пяти метров высотой по объективным показателям. 14-ти метровую яхту стало бросать как если бы это был 25-футовый Конрад, только успевай штурвалом крутить. Волна была настолько резкой, что мы приняли раза три приличную дозу воды в кокпит, и несколько ведер – в каюту (впоследствии Алексей простился с цифровым фотоаппаратом, лежащим на шкафчике при входе в салон). Непромоканец стал выполнять роль «непродуванца», внутри все было мокро – волна просто накрыта меня сверху. Сказать, что было неспокойно на душе – это минимум, как можно описать свое состояние. Как мог – смягчал удары корпуса, приказал всем надеть сбруи со страховочными ремнями и спасжилеты. Над Валерой, который сначала надел спажилет, а впоследствии надел сбрую задом наперед (это ему показалось удобнее), посмеялись, забыв на несколько мгновений о серьезности ситуации. Долго доказывали ему, что так нельзя, так как при попадании в воду он сразу уйдет под воду. Минут через пять Валера понял и сделал все правильно. Ветер стабильно дул со скоростью 35 – 40 узлов. Хотелось домой. Но на пути оказался остров. Надо было сделать пару галсов, чтобы обойти его, либо нырнуть в пролив между ним и материком. Помечтали, что в проливе будет потише, и сначала направились туда. При подходе увидели, что при входе в пролив крутится стабильный смерч. Поняли, что нам в пролив не попасть, заложили галс от берега.Идти под одним двигателем оказалось невозможно – на полных оборотах скорость яхты не превышала 1 – 2 узлов. Шли достаточно медленно, остров был большой, и у Андрея сложилось впечатление что мы стоим на месте. Проковырялись у острова около 40 минут, в результате легли на галс. Шли неплохо, однако доставала волна, которая интерферировала с волной, отраженной от почти отвесного берега острова. Приняли достаточно воды на себя – даже замерзли слегка (и это при температуре воды и ветра около 22 градусов).
Когда обошли остров – увалились и даже слегка распустили грот (генуя уже давно порвалась все-таки и была скручена от греха). Стало условно потише, скорость яхты увеличилась до 9 узлов, ребята повеселели, поняли, что остались живы, чему радовались и благодарили Бога.

А.Маркаров
Декабрь 2004