…
И наконец, после недолгого приятного перелета, мы оказались
на борту до боли знакомого, почти родного Калимноса (Дюфур-45
Классик). В этом году мы будем выступать на этой послушной
и объезженной лошадке уже четвертый раз.
В этом году пожалуй впервые наш экипаж оказался вовсе без
новичков: Андрей и Валера – менеджеры московских компаний,
получили крещение весной, а остальные и вовсе почти профессионалы,
например, Володя – старейший и самый уважаемый член экипажа,
в быту – завкафедрой крупнейшего ВУЗА страны, отпраздновал
в этом году 40-летие своего членства в яхт-клубе «Аврора»,
Алексей – директор экспедиционной компании, ходил еще в советское
время на фолькботах. Ну и мы с женой можно сказать познакомились
во время прогулок на Финне в далеких семидисятых.
Пока народ ездил за провиантом занялся приемкой яхты. С удивлением
обнаружил, что принимаю лодку в том же состоянии, что оставил
ее весной – до мелких деталей. Не помогли обильные письменные
замечания, которые я торжественно передавал грекам в мае при
сдаче лодки – ровным счетом ничего не было исправлено.
В итоге пришлось в пожарном порядке приматывать изолентой
новую рацию, клянчить на соседней яхте ручной приемник GPS
(e-Trex Legend, классная машинка, полностью нас устроила в
дальнейшем, спасибо ребятам с «Елизаветы»), чинить основной
отключатель питания в контуре двигателя, и ну многое разное
– по мелочи. Вообще сложилось впечатление, что ребята из чартерной
компании сильно устали за лето и им не до нас.
Так или иначе, а в 17.30 мы оказались в море, наметив курс
на Коринф. Ветра немного, поэтому усердно молотим двигателем.
К утру оказались у входных ворот канала, в который вскоре
и вошли, оплатив на «таможне» положенные 108 евро (кстати,
в лоции едко отмечено, что похоже Коринфский канал является
самым дорогим в мире по стоимости отнесенной к его длине).
Переход по моторами в Итею ничего в памяти не оставил.
На следующий день мы стартовали из Итеи в Навпактос. Приняли
решение финишировать в районе маяка не доходя до Навпактоса
пару миль. Маяк то мы углядели на карте, но не обратили внимание
на пару речушек, которые вливались в Ионическое море рядом
с маяком.
Гонка выдалась весьма нервной – с тремя «раздачами». В двух
случаях мы сработали неплохо, в последнем – немного проиграли,
но не утратили лидерства, хотя долгое время нас беспокоила
позиция Марии – Валера Александров ходил на Марии весьма и
весьма неплохо…
Когда, уже в темноте, мы оказались на траверзе финишного маяка,
мы уведомили об этом по радио регату и стали убирать парусину.
Тут я почувствовал, что мы мягко сели на какую-то кочку, настолько
мягко, что я вначале даже не понял что мы стоим. Посветили
за борт фонариком – действительно, хода нет. Сели именно на
кочку, так как эхолот показывал не менее 10 метров глубины.
Хода при посадке почти не было, так что и сошли мы с мели
очень легко, после чего начали потихоньку отходить от опасного
места. Эхолот показывал то 20 метров, то 6 метров, в общем
был какой-то сюр в происходящем. В итоге мы пришли к выводу,
что попали на какой-то аномальный участок – было похоже, что
кто-то нарыл ямы на дне.
Несмотря на наши радиопредупреждения, еще три яхты оказались
на мели, причем дае после финиша. Атена снялась достаточно
быстро, а с Биг Блю 2 (Клевцов), пришлось повозиться. К этому
времени неожиданно сильно раздуло – ветер порядка пяти баллов,
поднялась короткая волна около полуметра. Саша попросил помочь
его снять с мели. Мы стали осторожно подбираться к нему, изучая
характер отмели. Она и в самом деле была необычна – угол подъема
дна иногда был порядка 45 градусов. Мы завязали на конце буксирного
каната кранец для утяжеления, подобрались к сидящей на мели
яхте максимально близко, и бросили. Попали на втором заходе.
Пришлось подой1ти достаточно близко, в итоге и сами слегка
зацепили мель, но уже на развороте, так что сошли за секунды.
Несколько минут мы оттягивали нос яхты под ветер, после чего
ребята поставили геную, и с кренами быстро сошли с мели. Еще
минут пять мы ждали пока ребята отдадут нам буксирный конец,
после чего пошли в марину.
В марине мы еще долго переживали в принципе несколжный маневр,
который осложнялся только рваным ветрПришли к выводу, что
все было сделано правильно. Ну а природу мели (глинянно-песчанной)
отнесли на счет баров, намытых речками, текущими недалеко
от маяка, согласно карте .
ШТОРМ.
Как только мы вошли в порт Эгины, местные греки сообщили нам,
что ожидается сильный шторм с юго-востока (грозились ветром
до 12 баллов). Неудивительно, что места у причальной стенки
напротив входа в марину были абсолютно свободными. Нам пришлось
эти места занять, других просто не оказалось. Для надежности
полностью выпустили якорную цепь, завязались за все что можно.
На следующее утро встали пораньше с тем расчетом, чтобы выйти
не позже 8 утра. К этому времени пришли первые порывы ветра,
хорошо, что не ночью. В 9 часов мы дали старт и почти сразу
объявили о сходе с дистанции. Эта гонка нам ничего не давала
в турнирной таблице, и мы решили поберечь паруса – ветер постоянно
усиливался. Взяли сразу «четвертые» рифы – т.е. скрутили парусины
больше, чем на отмеченных на парусах третьих рифах. Оказалось
не зря. Мы шли зарифленными, с работающим двигателем. Только
я снял куртку непромоканца – и тут как «вмазало»! Отметил
50 узлов на анемометре. Тут же поднялась высокая и достаточно
крутая волна – до пяти метров высотой по объективным показателям.
14-ти метровую яхту стало бросать как если бы это был 25-футовый
Конрад, только успевай штурвалом крутить. Волна была настолько
резкой, что мы приняли раза три приличную дозу воды в кокпит,
и несколько ведер – в каюту (впоследствии Алексей простился
с цифровым фотоаппаратом, лежащим на шкафчике при входе в
салон). Непромоканец стал выполнять роль «непродуванца», внутри
все было мокро – волна просто накрыта меня сверху. Сказать,
что было неспокойно на душе – это минимум, как можно описать
свое состояние. Как мог – смягчал удары корпуса, приказал
всем надеть сбруи со страховочными ремнями и спасжилеты. Над
Валерой, который сначала надел спажилет, а впоследствии надел
сбрую задом наперед (это ему показалось удобнее), посмеялись,
забыв на несколько мгновений о серьезности ситуации. Долго
доказывали ему, что так нельзя, так как при попадании в воду
он сразу уйдет под воду. Минут через пять Валера понял и сделал
все правильно. Ветер стабильно дул со скоростью 35 – 40 узлов.
Хотелось домой. Но на пути оказался остров. Надо было сделать
пару галсов, чтобы обойти его, либо нырнуть в пролив между
ним и материком. Помечтали, что в проливе будет потише, и
сначала направились туда. При подходе увидели, что при входе
в пролив крутится стабильный смерч. Поняли, что нам в пролив
не попасть, заложили галс от берега.Идти под одним двигателем
оказалось невозможно – на полных оборотах скорость яхты не
превышала 1 – 2 узлов. Шли достаточно медленно, остров был
большой, и у Андрея сложилось впечатление что мы стоим на
месте. Проковырялись у острова около 40 минут, в результате
легли на галс. Шли неплохо, однако доставала волна, которая
интерферировала с волной, отраженной от почти отвесного берега
острова. Приняли достаточно воды на себя – даже замерзли слегка
(и это при температуре воды и ветра около 22 градусов).
Когда обошли остров – увалились и даже слегка распустили грот
(генуя уже давно порвалась все-таки и была скручена от греха).
Стало условно потише, скорость яхты увеличилась до 9 узлов,
ребята повеселели, поняли, что остались живы, чему радовались
и благодарили Бога.
А.Маркаров
Декабрь 2004