О моей первой регате

          о.Михаил: Идея принять участие в парусной регате возникла у меня в мае 2004 года, когда мы с детьми – учениками Православной гимназии им. Константина Богородского совершали морское паломничество к святыням православной Греции.
          Реплика в сторону. Надо сказать, этим православным гимназистам из Ногинска можно только позавидовать: неутомимый отец Михаил то тянет их в горы - штурмовать Эльбрус, то проводит на лыжах в затерянный среди болот загадочный древний монастырь… Но большая часть его проектов все же связана с самой в нашем понимании естественной формой жизни – водной. Один из последних, благополучно осуществленный этим летом – путешествие на двух баркасах из Подмосковья на Соловки – заслуживает отдельного рассказа.
          о.М.: Вообще, хотелось создать экипаж, который состоял бы из священнослужителей. Проверить свои силы, и физические и духовные. И это удалось! На борту яхты «Гиоргина» собралось шесть батюшек из Москвы и Московской области.
Юнгой был десятиклассник все той же ногинской Православной гимназии Женя Шевыкин, а рулевым – сам Александр Синицын. А «проверить силы» и в самом деле удалось. «Гиоргина» заняла в регате второе место.
          Прямо скажем, неплохой результат для экипажа, подавляющее большинство которого (за исключением одного лишь Саши Синицына!) никогда до этого в гонках не участвовало. И еще одна деталь: «Гиоргина» оказалась одной из двух яхт, которые не сошли с дистанции во время 10-балльного шторма, разыгравшегося в последний день регаты.
          о.М.: Вот это была школа молитвы!! Верно говорят – кто в море не ходил, тот Богу не молился. Волны были такие, что ближайшую к нам яхту скрывали почти целиком: мы видели только кончик мачты. При этом у нас отказал двигатель, вышли из строя приборы – так что мы даже не могли сориентироваться, где находимся. И вот среди такой бушующей стихии человек особенно остро ощущает свою слабость, немощь – и возлагает надежду уже не на свои силы, экипировку и т.п., а на Бога, Который только и может помочь. И помогает! Как только мы оказались на твердой земле, начали служить благодарственный молебен.
Вопреки сложившемуся в советское время стереотипу, верующие открыты для общения, а Церковь – это, оказывается, не обязательно древние старушки или мрачные и скучные типы. Это – и пятнадцатилентний (пока не капитан, но кто знает?..) гимназист Женька, который покорил регатных своей сияющей, лучистой улыбкой, и неунывающий отец Сергий, настоятель огромного собора, который, как ребенок, радовался морю, и другие интересные люди, с которыми познакомились участники 6 Русско-Эгейской регаты.
          о.М.: Действительно, многие имеют искаженное представление о Церкви и ее служителях, этакий набор готовых клише и, не вникая в то, что на самом деле стоит за этим, говорят: ой, нет, вера – это не для нас! А тут увидели живых людей, с которыми можно разговаривать, какие-то вопросы обсуждать… Я думаю, в результате отношение к Церкви у тех, с кем мы общались, изменилось в лучшую сторону, стало более адекватным.
          Справедливость этих слов подтверждает тот факт, что трое участников регаты приняли ответственное решение: креститься. Таинство Крещения совершил отец Михаил - прямо в водах Эгейского моря.
          о.М. Мы увидели, что у людей есть духовный голод, что они хотят общения и нуждаются в нем. Это было особенно заметно во время молебна, который мы служили в городе Патры, у мощей апостола Андрея. Молитва стала духовным наполнением этой регаты, придала ей особый смысл. У меня даже возникла мысль – а что, если в будущем совместить регату и паломничество?
          Ну, нестандартных идей отцу Михаилу не занимать. Самое интересное, что обычно они воплощаются. Может быть, так получится и на этот раз?

         Алла Чинкова       декабрь 2004