 |
Хмурое утро следующего дня. Дождевые облака
клочьями разбросаны по горам над Каристосом. А у нас запланирована автобусная
экскурсия в Прокопи в храм Св.Ивана Русского, где покоятся его мощи. Тем
не менее большая часть регатного люда двинулась в этот 300-километровый
поход-паломничество по горным дорогам Эвии. Стоило отъехать от марины
на пару километров, как выглянуло солнце, знакомо засинело греческое небо,
открылись склоны гор, покрытые пурпурными, розовыми и лиловыми зарослями
вереска, и вечное море
внизу: на душе посветлело и зазвенел крохотный колокольчик праздника,
как в детстве. Похожее состояние читалось на многих лицах, все общались
– знакомились, играли в «контакт», оно (состояние) соответствовало цели
путешествия. 
Не знаю, можно ли сказать
о молебне слово «искренний», но очень хочется, по крайней мере в отношении
светских его участников. Наша молитва на русском языке под сводами греческого
храма звучала тихим, не очень стройным, но хором. Лица. Глаза.
Приложились к Святым мощам, получили благословение. Освятили иконы. Низкий
поклон нашим путешествующим пастырям: без них этой проникновенности у
регатного паломничества не было бы (как впрочем и его самого).
Длинный-длинный день
продолжался. В автобусе отец Сергий Паганини играет на гитаре и поет,
накануне у нас была первая домашняя репетиция. Участвуют все. Андрей Кекс
зажигательно исполнил пестню про паровоз:
Зачикай, протяг,
Не стукуйте колэса,
Кондухтор, напызни на
гольма…
Чем ближе к дому, тем
больше импровизаций. Уже на пирсе прозвучала следующая: «Он упал между
ног вороного коня, завязалась кровавая битва…»
Естественный центр притяжения
– Гиоргина просела сильно ниже ватерлинии:
общение продолжалось. Пели все и все: от Градского до Розенбаума. Вдруг
Паганини как-то торопливо произносит: «Уберите все острые предметы со
стола, быстро!» И
далее краткая преамбула, что именно эта ария Д’Артаньяна в исполнении
о.Александра покорила сердце матушки Людмилы. Описывать это бесполезно,
счастливы видевшие и слышавшие. То, что это апофеоз вечерних посиделок,
почувствовали все, стали расходиться. И только наш Серега все повторял,
что лучшей песни мы не спели – это «Время колокольчиков» Башлачева, и,
подняв указательный палец,:« Оно еще не пришло, потом».
далее… |
|