Д у ш а

Ехал я вчера в автобусе номер пятьдесят три и наблюдал, как мужик с насупившимся лицом мопса выкручивал болты из автобуса и складывал их в карман. Делал он это с неприкрытым энтузиазмом. Если бы я знал толк в моделировании, то решил бы, что он дома под одеялом собирает свой собственный автобус в масштабе один к одному. Я уже было собрался об этом поразмышлять, но почему-то решил, что это тупиковая мысль, и не стал.

Когда-то я жил в коммуналке на шесть хозяев. Однажды сосед принёс откуда-то ведро двадцатисантиметровых гвоздей. Четыре гвоздя он подарил мне, остальные стпрятал под замок. Я спросил, зачем ему двадцатисантиметровые гвозди. Он ответил уклончиво: – Спиздил.

Позже я видел, как он кидался этими гвоздями в крыс. Если мне не изменяет память, то мимо. Я думаю, он не хотел в них попасть. Потом гвозди выкинули.

Я не очень согласен, что русские много воруют. Я думаю, американцы воруют больше, они даже как-то украли себе государство. Своровать можно миллион, драгоценности и векселя, голоса избирателей, на крайний случай можно своровать невесту.

Ведро гвоздей своровать никак нельзя, это совершенно противоречит не только маломальской логике, но и вообще любой аргументации действия. Ведро гвоздей можно только спиздить, причем это действие настолько самоценно, что ни у какого здравомыслящего человека не вызовет дополнительных вопросов. Если спросить у человека – зачем ты своровал деньги минатома, он ответит – хотел купить дом в Париже. Что в целом совершенно понятно, не так уж это и плохо – дом в Париже. А если спросить его, зачем ты спиздил ведро гвоздей, он только плечами пожмёт – хуй его знает, зачем, йоге, блядь, обучаться.

Конечно, вообще-то можно представить, что кто-то миллион не украл, а именно спиздил, но эта прекрасная в сущности история – большая редкость.

Я однажды, совершенно непонятно зачем, спиздил чудные стеклопластиковые лыжи. Хорошему человеку лыжи и нужны-то, чтобы было чему у печки стоять на случай похолодания. Чтобы сжечь их нахуй мартовской холодной ночью. Одну половину жизни хороший человек смотрит на эти лыжи и думает: ну, этой зимой точно в лес выеду. А другую половину жизни гордится, что сохранил такое богатство для детей и внуков.

Я видел, как один высокооплачиваемый уважаемый чиновник одного взрывного ведомства цинично спиздил в кафе вазу. Что интересно, вместе с цветами. С животной радостью он выкинул её во дворе. И только тогда вспомнил, что оставил в кафе сумку с документами.

Сколько спизжено гитар у друзей и знакомых. Я на днях убеждал одну барышню, что все гитары, как правило, были когда-то у кого-то взяты поиграть и не отданы. Она протестовала, говорила, что её муж, обладатель гитары, купил инструмент, чтобы обучаться в музыкальной школе. На следующий день она пришла задумчивой. Оказалось, муж действительно обучался в музыкальной школе, но гитару, тем не менее, спиздил, причём не помнит у кого. Сколько спизжено на стрельбищах патронов и гильз, чтобы лежали. Сколько спизжено противогазов, чтобы, и это достойно безграничного уважения, УЧАСТВОВАТЬ В САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Я не буду выделять заглавными следующее, но сколько спизжено танкистских шлемов, чтобы использовать их как каски для мотоциклистов…

Так что кому-то, угнетённому положением дел в государстве, может и казаться, что у нас повсеместно воруют, но это исключительно от безграмотности и, может быть, ещё от неправильного воспитания, но не понять ему никогда главной загадки русской души – чудовищной её экономической убыточности с коэффициентом полезного действия минус двести процентов по отношению к физическому и моральному износу.

Впрочем, гордиться здесь совершенно нечем.

krusenstern  31-5-2005