Морские легенды и поверья

  1. Женщина на корабле – к беде. Возникло, по-видимому, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она – корабль – будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нём женщине.
  2. Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих – плохая примета.
  3. Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым (или монеткой золотой).
  4. Кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать благополучное плавание.
  5. Корабль с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море, если кража будет обнаружена. Если кража не будет раскрыта, то корабль ночью будет идти быстрее, чем днём.
  6. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.
  7. Хвост акулы, прибитый к бушприту, способствует увеличению скорости корабля.
  8. "Винное крещение" – разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса – это сулит несчастья кораблю.
  9. Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.
  10. Нельзя менять имя корабля.
  11. День выхода корабля в море – пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, – несчастливый день.
  12. День выхода корабля в море – первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) – несчастливый день.
  13. День выхода корабля в море – второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) – несчастливый день.
  14. День выхода корабля в море – 31 декабря (в этот день повесился Иуда) – несчастливый день.
  15. Пассажиры – юристы (защищающие интересы судовладельцев) и служители культа – могут привести к бедам в плавании.
  16. Покойник на корабле – к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперёк диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег.
  17. Закон передачи бутылки с вином – против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу – морская серость.
  18. Бегство крыс с корабля – к его гибели.
  19. Моряк с разноцветными глазами – к несчастью.
  20. Кривоногий моряк – к удаче.
  21. Рождение на борту ребёнка – к удаче.
  22. Швабра или ведро, уроненные за борт, – к неудаче.
  23. Огни Святого Эльма на мачтах корабля – к удаче.
  24. Передача корабельного флага между ступеньками трапа – к неудаче.
  25. Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.
  26. Съёмка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду (на русском флоте).
  27. Плюнуть на палубе – преступление.
  28. Нельзя закуривать трём лицам от одной спички – один из прикуривших обязательно умрёт.
  29. Нельзя свистеть на палубе – этим накликается шторм.
  30. Поскреби по мачте – и появится ветер во время штиля.
  31. Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, – непременно появится ветер.
  32. Признание неприкосновенности сундука или чемодана.
  33. Признание превосходства корабля перед его носом.
  34. Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).
  35. Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой – сапог в сторону, откуда требовался ветер.
  36. Средство от смерча – втыкание ножа с чёрной рукояткой в мачту в очетании со звоном оружия и заклинаниями.
  37. Для вызова ветра – хлестать друг друга плетьми.