Таким образом, самый маленький балл у гоночной яхты, а самый большой – у тихоходного рыдвана. Посчитанные баллы для яхт нашего регатного флота – в результатах регат. Ссылка на
формулу, а также некоторые данные по существующим баллам и расчетным
баллам по формуле. Дело в том, что каждый флот в каждом районе имеет
свою таблицу баллов для лодок, зависящую от местных условий. Так, например,
в наших водах балл одной и той же лодки для гонок на Пестово и на Онеге
был бы несколько разный. Поэтому каждый флот имеет свои свидетельства.
Подстройка баллов присходит по сравнительному анализу результатов и условий
на акваториях. Это то, что сильно отличает другие обмерные принципы и
формулы. Об исправленном времени понятно и доходчивоРассмотрим, как работает формула расчета исправленного времени для различных условий на дистанции. Поправка времени TCF рассчитывается по-разному в зависимости от того, какая была гонка – быстрая, так себе или медленная. Это очень важная особенность предлагаемого гандикапа ТОТ. Все, кто гонялся, знают, что при слабом ветре финиш растягивается на гораздо большее время по сравнению с гонкой в сильный ветер, когда яхты идут плотной группой. Именно это обстоятельство и учитывается при расчете TCF для различных условий на дистанции. Посмотрим примерчик: дистанция примерно 20 миль.
Вопрос: На сколько впереди должны прийти (какой запас времени
привезти) разные лодки, чтобы оказаться по исправленному времени на том же месте что и Oceanis 473. Расчёт исправленного времениСокращённый профессиональный (не дословный) перевод-изложение статьи В течение последних нескольких лет ряд флотов PHRF (Performance Handicap Racing Fleet) начали использовать поправку времени ТОТ (Time on Time). Было обнаружено, что эта система гандикапа помогает в случае, когда наблюдается большой разброс PHRF внутри класса (более 20) или условия гонки были «нетипичными». Приводимая ниже формула часто используется для расчета поправки на время (ТОТ). Эта поправка называется коэффициентом корректировки времени TCF (Time Correction Factor) и рассчитывается по нижеприведенной формуле: TCF=A/(B+PHRF) Знаменатель B + PHRF равняется количеству секунд, затрачиваемых яхтой для прохождения одной морской мили в «данных условиях». Величина так называемого фактора В меняется в зависимости от условий гонки. Наиболее часто используемые значения В при различных условиях приведены в таблице:
Однозначного правила для выбора коэффициента В нет. В принципе, чем меньше коэффициент В, тем в более выгодных условиях оказываются наиболее тихоходные яхты. В «быстрой гонке», когда на прохождение дистанции затрачивается мало времени, «тихоходы» не успевают очень уж отстать от «скороходов» и поэтому используется меньший коэффициент В. По штилям, да еще при лавировке, «скороходы» ускачут вперед и поэтому коэффициент В берут побольше, дабы компенсировать их прыть. Числитель А в формуле выбирается таким образом,
чтобы TCF равнялся единице для лодок с величиной балла
примерно в середине флота. Выбор коэффициента А не влияет
на порядок яхт на финише. Так, если средняя величина балла равна примерно
60 и при «средних» условиях на дистанции формула для TCF будет
выглядеть следующим образом: TCF=610/(550+PHRF) А = В + PHRFсредняя по флоту Исправленное время рассчитывают умножением времени нахождения на дистанции от старта до финиша для каждой яхты на поправку времени TCF. Подсчет исправленного времени по принципу ТОТ, разумеется, не панацея от всех проблем в разнотипном флоте. В то же время, эта система не переворачивет результаты во флоте «вверх тормашками». Как правило, эта система не оказывает существенного влияния на лодки, находящиеся в верху таблицы результатов. Перестановка результатов обычно наблюдается в середине таблицы. В случаях, когда обмерный балл варьируется значительно внутри класса, эта система позволяет несколько уплотнить результаты. Поправки, применяемые к базовым характеристикам лодок (балл PHRF)
|
|