Performance   Handicap   Racing   Fleet   (PHRF)

PHRF=610-8.36*(SA/Disp^0.333)+0.000051*(SA^2)-55*(P/(J+E)-30.8*(LWL^0.5)-602*(Draft^2/SA)
высота переднего треугольника I
основание переднего треугольника J
длина передней шкаторины грота P
длина нижней шкаторины грота E
длина по ватерлинии LWL
осадка Draft
водоизмещение Disp
расчетная площадь парусности SA=0.5*(I*J + P*E)

Таким образом, самый маленький балл у гоночной яхты, а самый большой – у тихоходного рыдвана. Посчитанные баллы для яхт нашего регатного флота – в результатах регат.

Ссылка на формулу, а также некоторые данные по существующим баллам и расчетным баллам по формуле. Дело в том, что каждый флот в каждом районе имеет свою таблицу баллов для лодок, зависящую от местных условий. Так, например, в наших водах балл одной и той же лодки для гонок на Пестово и на Онеге был бы несколько разный. Поэтому каждый флот имеет свои свидетельства. Подстройка баллов присходит по сравнительному анализу результатов и условий на акваториях. Это то, что сильно отличает другие обмерные принципы и формулы.
Статья в журнале SAIL про гандикап, где упоминается та же формула – здесь.
Сайт американского комитета по PHRF.

Об исправленном времени понятно и доходчиво

Рассмотрим, как работает формула расчета исправленного времени для различных условий на дистанции. Поправка времени TCF рассчитывается по-разному в зависимости от того, какая была гонка – быстрая, так себе или медленная. Это очень важная особенность предлагаемого гандикапа ТОТ. Все, кто гонялся, знают, что при слабом ветре финиш растягивается на гораздо большее время по сравнению с гонкой в сильный ветер, когда яхты идут плотной группой. Именно это обстоятельство и учитывается при расчете TCF для различных условий на дистанции.

Посмотрим   примерчик: дистанция примерно 20 миль.

  • При слабых ветрах гонка растянулась на весь день, примем 10 часов (средняя скорость порядка 2 узлов)
  • При среднем ветре и средней скорости по флоту порядка 4 узлов прошли дистацию примерно за 5 часов
  • Быстрая гонка при сильном ветре и трамвайной дистанции закончилась примерно через 3 часа – шли близко к максимальной скорости, которую позволяет развить длина по ватерлинии (порядка 7 узлов для 45 – 55 футовиков).

Вопрос: На сколько впереди должны прийти (какой запас времени привезти) разные лодки, чтобы оказаться по исправленному времени на том же месте что и Oceanis 473.

Ответ: смотри на графиках внизу, где наглядно показано, что при подсчете исправленного времени оно сильно зависит от продолжительности гонки и явно не зависит от длины дистанции. В этом и есть достоинство этого метода.

По горизонтальной оси приведено время, запас которого должна обеспечить себе та или иная лодка, чтобы O473 не «накрыла» ее баллом. По остальным лодкам можно также прикинуть соотношение времен для этих трех гонок.

Господа отдыхающие, пожалуйста, учтите, что в каждой гонке в зависимости от ее продолжительности и условий временная фора будет отличаться.

Расчёт исправленного времени

Сокращённый профессиональный (не дословный) перевод-изложение статьи
Американского Комитета по PHRF Гандикапу (USPHRF) с их вебсайта

В течение последних нескольких лет ряд флотов PHRF (Performance Handicap Racing Fleet) начали использовать поправку времени ТОТ (Time on Time). Было обнаружено, что эта система гандикапа помогает в случае, когда наблюдается большой разброс PHRF внутри класса (более 20) или условия гонки были «нетипичными». Приводимая ниже формула часто используется для расчета поправки на время (ТОТ). Эта поправка называется коэффициентом корректировки времени TCF (Time Correction Factor)  и рассчитывается по нижеприведенной формуле: TCF=A/(B+PHRF)

Знаменатель  B + PHRF равняется количеству секунд, затрачиваемых яхтой для прохождения одной морской мили в «данных условиях». Величина так называемого фактора В меняется в зависимости от условий гонки. Наиболее часто используемые значения В при различных условиях приведены в таблице:

B Когда применяется / Условия на дистанции
480

«Быстрая гонка» : сильный ветер или вся дистанция полными курсами, короче - трамвай

550

«Средние условия»: всего по немногу, ветер 3-4 балла, средняя по времени.

650

«Медленная гонка»: очень слабый ветер или преобладала лавировка, короче, проваландались целый день

Однозначного правила для выбора коэффициента В нет. В принципе,  чем меньше коэффициент В, тем в более выгодных условиях оказываются наиболее тихоходные яхты. В «быстрой гонке», когда на прохождение дистанции затрачивается мало времени, «тихоходы» не успевают очень уж отстать от «скороходов» и поэтому используется меньший коэффициент В. По штилям, да еще при лавировке, «скороходы» ускачут вперед и поэтому коэффициент В берут побольше, дабы компенсировать их прыть.

Числитель А в формуле выбирается таким образом, чтобы TCF равнялся единице для лодок с величиной балла примерно в середине флота. Выбор коэффициента А не влияет на порядок яхт на финише. Так, если средняя величина балла равна примерно 60 и при «средних» условиях на дистанции формула для TCF будет выглядеть следующим образом: TCF=610/(550+PHRF)
Таким образом, коэффициент А можно определить по следующей формуле

А = В + PHRFсредняя по флоту

Исправленное время рассчитывают умножением времени нахождения на дистанции от старта до финиша для каждой яхты на поправку времени TCF.

Подсчет исправленного времени по принципу ТОТ, разумеется, не панацея от всех проблем в разнотипном флоте. В то же время, эта система не переворачивет результаты во флоте «вверх тормашками». Как правило, эта система не оказывает существенного влияния на лодки, находящиеся в верху таблицы результатов. Перестановка результатов обычно наблюдается в середине таблицы. В случаях, когда обмерный балл варьируется значительно внутри класса, эта система позволяет несколько уплотнить результаты.

Поправки, применяемые к базовым характеристикам лодок (балл PHRF)

 

Размеры от фирмы Harken

 

4-6-8 Изобрёл маленький калькулятор размеров по картинке, входным размером в к-м является только LOA (горжусь). Оччень интересные результаты выявляются, должен вам признаться. Прошу присылать хорошие фото яхт в профиль в полный рост. Всех измерим и посчитаем!