Проба введения гандикапа PHRF показала, что с высоким весом туда входят осадка и водоизмещение. И если с первой проблемой ещё как-то научились справляться, то со второй – полная засада. Инфа из инет-источников различается очень сильно, и балл прыгает лихо.

На собрании капитанов на Тиносе порешили упростить систему до наших потребностей, дабы всем понятно было. Главная мысль – уровень руления наших физкультурников определяющий в эффективности хода лодки, а её ттх – уже вторичны.

Решили поделить погоду на "сильную", когда скорость по дистанции более 6 узлов. При этом качество лодки фактически определяется только длиной корпуса. Разговор о типе грота тоже отпадает – форма не так важна, зато рифиться гораздо удобнее, что даёт серьёзный выигрыш при изменениях погоды. Для флота наших размерений подобрал формулу LWL-100*3.281, чтобы все значения балла были около 50.

В "слабый" ветер учитываем площадь парусов, тип грота и винт и тоже подгоняем к числу 50: =100-(парусность+300)/8.5

А вот формулу иправленного времени не трогали. Возможно, напрасно. Тут есть над чем подумать, поскольку при столь близких значениях балла коэффициент практически не влияет на время.

Жду разумных предложений. Прошу помнить: водоизмещение измерить не можем.

PHRF   гандикап