Впечатления от хождения на новой лодке Cyclades 50.5
Не зря дали имя Cyclades – из-за нестандартного вооружения для штормового моря.
Кто ходил по Кикладам, тот не забудет те ветра. Это – голландёр (или
звёздник – кому что больше нравится) в большом корпусе – большой грот
и маленький стаксель – погон длиной полтора метра установлен в районе
вант, которые крепятся снаружи к борту. Так что крутить повороты матросам значительно легче.
Форштаг крепится на полметра ниже топа под блоком и направляющим кольцом
спинакер-фала. Стаксель-фал пропущен от блока в такое же кольцо ниже так,
что получается сильный излом к точке крепления за подшипник закрутки. Вот
на этом изломе он и перетёрся и лопнул на волне. Завел его уже минуя кольцо.
Рекомендую проверить у себя заранее.
Грот очень неплох. Две верхние латы сквозные, нижние – нормальные. Три
ряда рифов. Всё делается с пианино в кокпите.
Очень тугой штурвал.
До рулевого хозяйства добраться крайне непросто – надо вытащить хорошо
закрепленный спасплот, потом лежа добираться. Контргайки тонкие – ключом
не поддержишь. Приходится помощнику (помощница не подойдёт – не хватит
сил) "крокодилом" сильно удерживать наконечник троса.
Почему-то нет фиксатора штурвала. Приходится на волнении подвязывать его верёвочками.
Корма не сильно тянет воду – это радует.
Разгоняется лодка легко до 9-10 узлов.
Очень удобный стол в кокпите
– наконец-то не надо его закрывать, чтобы влезть в рундук. И при открывании/закрывании
не надо убирать все коленки сидящих граждан.
Два холодильника явно
способствуют повышению полиморсоса – прохладных напитков больше.
Август 2006
|